ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Предлагаю ознакомиться с ситуаций с управляющими компаниями в г. Воронеже и с ее обсуждением

 

22.03.2012

Предлагаю ознакомиться с ситуаций с управляющими компаниями в г. Воронеже и с ее обсуждением

Источник: http://www.nosoun.ru/press-tsentr/news/707-voronezh-vybory-prodolzhajutsja

Воронеж: Выборы продолжаются

22.03.2012 07:57

В Воронеже под угрозой банкротства оказались компании, управляющие 65% домов в городе. Единственный выход, чтобы сохранить эксплуатацию домов в требуемом режиме и избавиться от виртуальных долгов энергетиков, не перекладывая их на плечи жителей - это замена управляющей компании, на этот шаг и пошли УК, объединенные в НП "Воронежская коммунальная палата", о чем открыто заявили.

 Исполнительный директор НОСО УН:

Очень жаль, что большинство людей, наблюдающих за ситуацией в Воронеже, имеют поверхностные взгляды, называя то мошенниками, то комбинаторами тех людей, которые нашли в себе смелость заявить открыто о проблеме, которая неизбежно приводит к банкротству управляющих компаний (http://nazarovdn.livejournal.com/2132.html).

НП «Воронежская коммунальная палата» сделала абсолютно правильный шаг и в интересах собственников. не позволив забрать у последних деньги, которые энергетики не заработали. Кризис длится более полугода, после того, как местный водоканал объявил о намерении обанкротить компании. Только благодаря вмешательству Алексея Гордеева, Губернатора Воронежской области управляющие компании избежали банкротства (www.mkommunar.ru статья "Искусственный офсайд).

Гордеев один из немногих Губернаторов, который реально вникает в проблемы ЖКХ. Изучив факты, он дал исчерпывающее образное определение сложившейся коллизии:

—Я как-то приводил пример из старого фильма, как в гражданскую войну повар варит кусок мяса, его взвешивают, видят, что норма не выдерживается, и повара ведут расстреливать. Но кто-то вовремя сообразил, что мясо при варке теряет в весе, и повара оставили в живых. Здесь примерно то же самое.

Повар в этой ситуации и есть та самая Управляющая компания.

офис

Недавно давал комментарий "Ведомостям" о Постановлении Правительства РФ № 124, которое было подписано в День всех влюбленных. Вот такой "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ" подарок был сделан Управляющим компаниям, которых все в последнее время очень сильно "ЛЮБЯТ". И про ТСЖ не забыли тоже. Теперь МЫ в одной лодке - "отключат всех", в том числе и добросовестных, теперь уже даже не обращая внимания на то, что причина неплатежей в основном не в утаивании денег управляющими компаниями и ТСЖ, а в несовершенстве законодательства, которое предопределяет невозможность в полном объеме оплачивать коммунальный ресурс и ставит любую управляющую компанию перед выбором – ЛИБО ОТДАТЬ  энергетикам ДЕНЬГИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, предназначенные на ремонт дома ЛИБО СТАТЬ БАНКРОТОМ. Путь первый приводит к в прямом смысле к РАЗВАЛУ ДОМОВ, путь второй - банкротство компании. Об этой развилке известно каждой УК. Выбор невелик. Большинство компаний, которые думают и заботятся о собственниках жилья и об их безопасности, выбирают второй и очень болезненный путь – РЕМОНТ ДОМОВ – ДОЛГИ ЭНЕРГЕТИКАМ – БАНКРОТСТВО. Всего три шага и, конец бизнесу, конец репутации. Причин, вынуждающие именно так шагать тоже ТРИ. и все они прописаны в нашем законодательстве:

1/ неважно заплатил или нет Тебе (управляющей компании) собственник жилья за  воду, свет, газ и тепло -  отдай энергетикам деньги в полном объеме.

 Простой расчет из практики: 5% от всего объема платежей собственников затруднительно собрать управляющей компании. Средняя «хрущевка» таких долгов за год накапливает около 50 тысяч рублей (или 60% месячного платежа) перед компанией, а компания перед энергетиками. За два года – это 120% от месячного платежа, а значит долг перед энергетиками больше месяца и, они имеют право приостановить исполнение договора, подать в суд на управляющую компанию и, через некоторое время, подать на банкротство.

2/ принес собственник деньги за воду, свет, газ и тепло в «любимый» Зеленый банк. Оставил банк себе 1-2 процента от этих денег. Компания - отдай энергетикам деньги в полном объеме. А как отдать, если банк себе оставил часть. Вот так и копится долг, который через 2 года вырастает примерно в 35 % месячного платежа (около 30 тысяч рублей).

3/  третья причина серьезнее: большая часть домов в России потребляет коммунальный ресурс без прибора учета на входе в дом, поэтому управляющая компания обязана платить энергетикам «по нормативу». В свою очередь уже сейчас большая часть собственников поставила приборы учета на воду у себя в квартирах и оплачивает управляющей компании деньги исходя из реального потребления воды. Разница между нормативом и фактом потребления по ряду регионов доходит до 25%, а это означает, что даже если собственники заплатят управляющей компании за каждый потребленный литр воды, то компания все равно не сможет рассчитаться с энергетиками и за один год может накопить таких долгов до 300 % (за два года – 600%) от ежемесячного платежа (это около 500 тысяч рублей), а это значит энергетики могут расторгнуть договор с управляющей компанией уже через год и смело подать на банкротство, что массово и происходит в части регионов нашей большой страны (http://www.taganrog.su/forum/index.php?f=1&t=20126&rb_v=viewtopic).

В сухом остатке: фактическая стоимость ресурса энергетиков всегда больше, чем за него получает от собственников управляющая компания, которая в последствии становится банкротом.

Предлагаю людям неравнодушным обсудить варианты решения этой проблемы.

( 22 comments — Leave a comment )
[info]Elena E Dvornichenko wrote:
Mar. 15th, 2012 03:05 pm (UTC)
Если бы жилищное законодательство хотя бы в основных понятиях уравнивало собственников и УК, т.е. предъявляло к ним одинаковые адекватные требования в части оплаты, сроков оплаты, и, самое главное, неотвратимых последствий за нарушение вышеизложенного, рисков у УК было бы меньше. Сейчас получается, что УК должна "здесь и сейчас", а собственники "послезавтра, а там еще посмотрим".
Заигрывания с населением ни к чему хорошему не приводят. А УК поставлены в тиски: с одной стороны жители, с другой - РСО.
Где обещанное 354 постановление в полном объеме? Где масса подзаконных актов, которые Минрегион разрабатывает, начиная с 2005 г.?
Ни в коей мере не хочу защищать недобросовестные УК, но принятый НПА приведет еще к большему хаосу на жилищном пространстве.
Последствия же его могут быть самыми печальными.
[info]Igor Kokin wrote:
Mar. 15th, 2012 05:26 pm (UTC)
Игорь Кокин
Мне кажется нельзя к этому документу подходить так однозначно. Не буду спорить, что условия деятельности управляющих компаний, мягко выражаясь, очень странные. Хотя проблема, по моему мнению, не в нормах законодательства, а в том, что руководство страны сказав а) - что собственники несут бремя ответственности за содержание своего имущества, не сказало б) - что размер платы должен быть адекватен необходимым затратам по содержанию этого имущества, а, наоборот, включило задний ход и стало всячески пытаться сдержать рост тарифов на жилищные услуги. Я понимаю, что есть еще проблема платежеспособности основной массы населения, но если исходить из этого постулата, тогда не надо было объявлять сферу содержания жилья - зоной коммерческих отношений.
[info]nazarovdn wrote:
Mar. 15th, 2012 05:33 pm (UTC)
Re: Игорь Кокин
Игорь Александрович! жилищная инспекция не должна вмешиваться в гражданско-правовые отношения между "УК-собственник-УК" и определять, какая же все таки компания домом управляет. эта роль отведена судебным органам. Если государство (полностью с Вами согласен) перестанет нянчиться с собственниками и "опекать" их, то собственники повзрослеют быстрее.
[info]nazarovdn wrote:
Mar. 15th, 2012 05:47 pm (UTC)
Re: Игорь Кокин
Чиновник не должен думать. он должен делать. в соответствии с инструкцией. если начинает думать, то решение принимает в личном, а не в публичном интересе. согласен с Вами. а по банкротству компаний Ваше мнение? потенциальных банкротов 15 тысяч.
[info]Денис Назаров wrote:
Mar. 15th, 2012 05:51 pm (UTC)
В такой ситуации управляющая компания ассоциируется с героем известного анекдота про бизнес. Абрам купил сырые яйца по 1,30 руб., сварил и продает на базаре за те же деньги. На вопрос, зачем он это делает, он отвечает: «Всегда при деле, и бульон мой».

Ситуация, в которой оказались управляющие компании, тяжелее, но очень схожа. Ей выставляют счет за всех потребителей в доме, а она из-за неплатежей собирает только часть средств. Даже в идеале баланс между отпущенным объемом и потребленным недостижим.
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 16th, 2012 09:48 pm (UTC)
Денис, вопрос очень актуальный и сложный.
Сначала позволь несколько штрихов к постановке вопроса:

по 1 - РСО хотят и вправе получить полную стоимость всех потребленных в доме русурсов. УО никогда не могут получить 100% стоимости от собственников (муниципальные наниматели обязательств пере УО не имеют, за них должны доплачивать наймодатели). НП ЖКХ Развитие послеобсуждения взялось попробовать провести старые предложения по оптовому и розничному тарифам на ресурсы (например, вода для реализации водоканалом=9, 50 руб., а для реализации УО=10 руб., т.к. УО работает с 1000 должников, а РСО с одним [УО])/

по 2 - банковский % не должен оплачиваться за счет тарифа для РСО.
Обязанность начислять у УО, соответственно расходы на начисление, сбор, работу с должниками дб в плате за содержание и ремонт (можно отдельно за услугу управления, можно в стоимости каждой услуги и работы)

по 3 - нормативы потребления м.б. как заниженными, так и завышенными. Коллективные приборы учета пока не везде, но относительно скоро дб везде. К показаниям ИПУ УО должна прибавить стоимость общедомовых расходов и утечек. Правила 354 эту проблему решат с осени общедомовым нормативом, а сегодня пока эту дельту УО вынуждены включать в плату за содержание и ремонт, как свой риск (если не включают и соглашаются работать без этого, то это их решение)

[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 17th, 2012 09:33 am (UTC)
меры по снижению рисков УО
Виктор Георгиевич, Институт поддерживает (и задолго до НП ЖКХ Развитие предлагали) и оптовый/розничные тарифы (С.Б.Сиваев) и скидку (В.Ю.Прокофьев).
В тарифе для РСО дб стоимость производства, транспортировки и ЕЁ сбыта. А у РСО есть абоненты - УО. Затраты на сбыт внутри домов в тариф входить не должны (и не входят). Но теоретически такие затраты можно включать и в плату за содержание (управление), и в розничный тариф. Учитывая, что собственники крайне неохотно идут на повышение платы за содержание (этому есть понятное объяснение), то второй вариант в рамках госрегулирования тарифов актуален. На это пока нет политической воли. Но потребность в этом есть и вопрос обсуждается.
Всегда и везде есть неплательщики (например, воровство в супермаркетах) и всегда за это платят добросовестные покупатели. Это и будет происходить при введении оптовых и розничных тарифов. Это не ответ на вопрос "а где наша прибыль?", который иногда задают лукавые представители УО. Это конкретная мера по снижению риска неоплаты. Уровень превышения розничного тарифа над оптовым - вопрос методик регулирования. Решение не требует изменения ФЗ.
Стоимость работы с должниками по оплате за предоставленные КУ и риски УО дб в плате собственников за содержание жилья сегодня, когда никаких других способов уменьшения рисков у УО нет. При принятии решения о применении указанных выше мер надобность в увеличении платы за жилое помещение уменьшается. Это хорошо, т.к. снимает с УО ответственность за повышение регулируемых тарифов.
Если будут приняты обе меры (оптовый/розничные тарифы + скидка), то не надо бояться, что у УО будет большой навар. Например: за горячую воду установили тариф для РСО 95 руб./куб. м, а розничный 100 руб./куб. м (для всех УО в городе). Плюс за оплату 95% от факта потребления РСО дает УО скидку 5%. Одна УО собрала 97% по розничному тарифу, заплатила РСО 95% по оптовому тарифу. Да, у нее появилась прибыль, но она честно заработана за комплекс работы с должниками. А другая организация хуже работала с должниками и собрала 93% по розничному тарифу. Она должна заплатить РСО за 100% по оптовому тарифу и скидку не получит! Появляется стимул. А РСО предоставленную скидку включит как внереализационные расходы в тариф и разложит на все тех же добросовестных абонентов ()т.е. и на работающие УО, и на не очень...
Мероприятия по энергосбережению заказываются собственниками УО и должны выражаться не просто в снижении платы, а в снижении объема потребления. Скидки и оптовый/розничные тарифы не противоречат мероприятиям по энергосбережению.
Что касается оплаты % за сбор платы за счет самих плательщиков или за счет платы за содержание, то я ничего странного не вижу. Выше я уже говорил, что сегодня в тарифы РСО стоимость начисления и сбора платы входить не может. Те РСО вправе получать от УО 100% стоимость потребленного объема ресурса по установленному тарифу. (встречается иногда заблуждение/лукавство у некоторых УО, которые говорят "мы собираем плату за КУ для РСО". Это обман. УО собирают плату для себя, чтобы выполнить свои обязательства по оплате РСО потребленного в доме объема ресурса).
[info]Igor Kokin wrote:
Mar. 17th, 2012 02:45 pm (UTC)
по поводу штрихов
Уважаемый Дмитрий Павлович конечно прав, когда говорит, что плата за содержание и ремонт не регулируется государством, но прав де-юре. Де-факто, не надо забывать, что управляющие организации пришли на рынок (2005-2006 годы) на котором размер платы за содержание и ремонт уже сложился, при этом формировалась эта плата органами МСУ совсем не по рыночным механизмам, значительная часть жилого фонда передавалась УО по результатам конкурсов, при этом муниципалитеты устанавливая размер платы практически нигде не обсчитывали перечень обязательных работ, а исходили из уже сложившейся суммы. Да, УО может предъявить собственникам реальный размер платы за содержание и ремонт, но в значительной части муниципалитетов она при этом сталкивается с серьезным противодействием со стороны органов МСУ.
Согласен, что "Минимальный перечень глупое изобретение", но разве умнее, что подавляющая часть сложившейся судебной практики исходит из обязательности выполнения УО всего перечня работ, предусмотренных 170 приказом Госстроя, а жилищные инспекции повсеместно привлекают УО к ответственности за невыполнение требований 170 приказа, независимо от наличия волеизъявления общего собрания собственников помещений?
И возвращаясь к смыслу статьи Д.Назарова, я так понимаю, что до выхода 124 постановления довольно большая часть УО не предоставляла коммунальные услуги, этим занимались и продолжают заниматься РСО во многих регионах страны, а после появления этого постановления отказаться от заключения договора с РСО УО не смогут, вот и возникло у автора опасение, что реализация этого постановления приведет к банкротству многих УО. И здесь я готов согласиться с Денисом Николаевичем, действительно принятие на себя УО обязательств по предоставлению всех коммунальных услуг, без должного механизма гарантий (включение в состав платы по содержанию и ремонту затрат по предоставлению коммунальных услуг, или переход к оптовым и розничным ценам на коммунальные услуги, или гарантированное государством право УО погашать задолженность по коммунальным услугам за счет платы по содержанию и ремонту и отсутствие при этом у УО обязательств в данном случае выполнять все работы по содержанию дома в полном объеме) существенно осложнить деятельность УО.
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 17th, 2012 09:38 pm (UTC)
что делать
В обсуждаемом секторе много стереотипов прошлых лет. Они давят. Конечно УО трудно бороться с давлением администраций и косностью и скупостью собственников.
Понятна история, понятны мотивы. Но что делать завтра?
У УО есть выбор:
играть по правилам системы (лечь под администрации...)
ждать когда глава разрешит применять в городе ЖК РФ
воспитывать собственников (отказываться работать без адекватной оплаты)...
При конкурсах, кстати, плата должна устанавливаться для отд. дома, а претендент может отказаться от участия в невыгодном конкурсе (тоже выбор!).
В отношении применения постановления № 170. Посмотрите ч. 2.2 и 2.3: УО/ТСЖ отвечают за содержание и ремонт в соответствии с техрегламентами и правилами содержания. Больше ни с чем! Но есть неграмотные инспекторы и судьи. Кто их будет воспитывать и учить? Кто-то сверху? Но законодатель все уже ясно сказал. Значить учить должны УО в судах. Хотя согласен, большинство будет ждать и безропотно с наказаниями за нарушение постановления № 170.
Если "большая часть УО не предоставляла коммунальные услуги, этим занимались и продолжают заниматься РСО", то это не способ управления МКД управляющими организациями по договору управления.
[info]nazarovdn wrote:
Mar. 19th, 2012 12:25 pm (UTC)
НАЧАЛОСЬ в Воронеже
Долги управляющих компаний Воронежа перед поставщиками ресурсов достигли критической отметки – ВКП


Воронеж. 19.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Совокупный долг управляющих компаний, входящих в СРО «Воронежская Коммунальная Палата» (ВКП), достиг критической отметки и составляет уже около 1 млрд рублей

http://www.abireg.ru/?idnews=24235&newscat=23
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 19th, 2012 01:07 pm (UTC)
Воронеж
Дельта будет.
Дело в том, что если бы ПП 214 писали мы, то увязали бы общедомовой объем, используемый для определения платы за КУ с объемом, оплачиваемым по договору ресурсоснабжения.
Но в случае, когда в доме нет коллективного прибора учета, корректировку (формулы 2 и 4) из прил. № 2 к Правилам 307 убрали. То есть сегодня в таком доме часть собственников платит по нормативам (включающим общедомовые расходы и утечки), а часть только по инд. приборам учета. Сумма этих значений никогда не будет соответствовать нормативному объему.
Позиция ВАС:
1) Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 6530/10 Суд удовлетворил иск о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии (отопления) и горячего водоснабжения, поскольку при отсутствии средств измерения объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды
2) Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 2380/10 При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета количество поставленного ресурсоснабжающей организацией проживающим в указанных помещениях потребителям коммунального ресурса определяется с учетом нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги, утверждаемых органами местного самоуправления
Я с позицией ВАС содержательно не согласен. Она не учитывает. что в МКД м.б. нежилые помещения в которых нормативы потребления горячей и холодной воды - неприменимы!
Но для случая. когда дельта все таки возникает предусмотрительная УО должна учесть риск возникновения такой дельты в предлагаемой ею плате за содержание общего имущества. Это свободная рыночная плате, не регулируемая государством и муниципалитетами, поэтому правовых препятствий для учета такого риска нет. Если же УО зомбирована муниципалитетом и использует установленную им плату, то пусть кусает локти!
[info]Igor Kokin wrote:
Mar. 19th, 2012 02:24 pm (UTC)
Re: Воронеж
Так 124 постановление как раз и предусматривает формулу по которой определяется объем ресурса, потребляемого домом при отсутствии общедомового прибора учета (см. приложение 2), и эта формула полностью опровергает те позиции ВАС, которые были приведены.
А относительно учета в плате за содержание - затрат, связанных с расчетами за коммунальные услуги, то здесь чаще всего возражают прокуроры, ссылаясь на то, что правилами содержания общего имущества не предусмотрено включение подобных расходов за коммунальные услуги, а всего лишь могут быть учтены затраты УО на взыскание задолженности по коммунальным услугам. А при наличии такой позиции прокуратуры и позиции органов местного самоуправления, которые отчитываются перед губернаторами о соблюдении предельных индексов (которые на жилищные услуги де-юре не распространяются), потребители радостно голосуют против увеличения расходов на содержание. Конечно, можно встать в позу и бросить этот бизнес (что, кстати, многие и сделали), а можно попытаться приспособиться и в этой мутной водичке половить себе жирненьких карасиков. Можно, как предлагает Дмитрий Павлович уйти в непосредственное управление, но этому крайне препятствует 185 ФЗ, который однозначно не предполагает выделение средств на кап.ремонт домам, выбравшим непосредственное управление.
Так что, соглашаясь с Д.Гордеевым по поводу необходимости борьбы УО за свои права, по поводу необходимости образования и просвещения населения и надзирающих органов, по поводу самостоятельности бизнеса, все-таки хочу обратить внимание на необходимость кое-что "в консерватории" (как говорил Жванецкий) поправить.
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 19th, 2012 05:55 pm (UTC)
Re: Воронеж
ВАС, приняв свое постановление, влез в регулирование. А это не его епархия. Про изыски ВАСа можно забыть.
Как устанавливать не регулируемую плату за содержание и ремонт у прокурора спрашивать не надо. Если соблюдена процедура созыва и принятия решения на общем собрании, то прокурор ничего против иметь не может. Правила не запрещают включать в плату риски? Минрегион дает такое разъяснение. УО не должна раскрывать и обосновывать структуру и составляющие платы за отдельные услуги и работы. Такого требования нет!УО целесообразно, понимая конъюнктуру рынка, предложения др. УО, предлагать размеры платы за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества. Из сумы таких стоимостей образуется общая плата за жилое помещение. Причем так можно предлагать плату только на 1-й год, т.к. п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК требует установления в договоре не фиксированной платы, а "ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЫ". Поэтому для 2 - 5 года действия договора управления можно/нужно применять индексирование платы (не спрашивая прокурора).
Кстати, индексы на плату за содержание уже неск. лет не распространяются))) Кто там кому докладывает о выполнении несуществующих требований?
В отношении ФЗ 185: сделали капремонт и переходите на НУ! Говорю это скрепя сердце, т.к. НУ это ниже класс управления.
Пока в консерватории прописались государственники, желающие все зарегулировать. А менять есть много чего
[info]Igor Kokin wrote:
Mar. 20th, 2012 05:28 am (UTC)
Игорь Кокин
Наконец-то мы дошли до сути проблемы! Государственное регулирование (попытки регулирования) рыночных отношений (в различных формах и на разных уровнях) в жилищной сфере как раз и порождает те проблемы, которые не дают сформировать нормальные условия работы управляющих организаций, а это в свою очередь порождает различные нарушения правил игры всех участников процесса.
Вот только я не пойму, по результатам нашего диалога с Д.Гордеевым, может мне все эти прокурорские, муниципальные и губернаторские страсти и попытки вмешательства в деятельность УО приснились? Может на самом деле предельные индексы уже много лет не применяются, нет де-юре их действительно нет, но де-факто? И я что-то не понимаю, или в первую половину 2012 года УО свободно регулировали - индексировали цены на жилищные услуги?
[info]nazarovdn wrote:
Mar. 20th, 2012 12:18 pm (UTC)
Re: Игорь Кокин
Искусственный офсайд


Чтобы спасти накопления жильцов, управляющие компании вынуждены идти на прямо-таки футбольные финты
Едва закончился политический сезон, как воронежцам снова предложено выбирать. По подъездам жилых домов областного центра пошли работники управляющих компаний, которые предлагают жителям выбрать… новую управляющую компанию. Ну, такого в нашем богоспасаемом городе точно еще не было. Обычно УК отчаянно и далеко не всегда корректно борются за право управлять каждым, даже самым незавидным домом. Неудивительно, что многие жители отнеслись к этим призывам с большой настороженностью…
Кривые платежи
В самом деле, ситуация нуждается в неспешном разъяснении — с углублением в историю вопроса. Как стало известно «Коммунару», кампания перевыборов была инициирована некоммерческим партнерством (НП) «Воронежская коммунальная палата», которое обслуживает 65 процентов жилого фонда областного центра. Летом прошлого года восемь из 14 компаний ВКП едва не стали жертвами исков о банкротстве, которые подало в суд МУП «Водоканал Воронежа». МУП насчитало за компаниями долгов почти на 500 миллионов рублей. Чуть позже аналогичные требования (на 300 миллионов) заявило МКП «Воронежтеплосеть».
— Причина большей части этого долга известна и нам, и поставщикам, — пояснил директор СРО НП «Воронежская коммунальная палата» Владислав Ландсберг. — Когда в доме нет общедомового счетчика, плата поставщиком берется по нормативу. Если же в квартире установлен счетчик, УК начисляет собственнику плату с учетом показаний индивидуального прибора, которые очень часто ниже нормативных показателей. В результате образуется виртуальный долг за ресурс, который в реальности, скорее всего, и не был поставлен. И уж точно не является прямым убытком поставщика.
Еще один источник дисбаланса — задолженность населения, а также затраты на услуги банков и расчетных центров, которые упорно никто не хочет брать на себя — ни поставщики, ни управляющие недвижимостью. И долги, начавшие копиться еще в 2010 году, росли в прошлом году со скоростью снежного кома.
Сегодня их физически невозможно откорректировать за счет жильцов — половина семейных бюджетов просто не выдержала бы таких счетов.
Удивительно, но объективно такая ситуация была выгодна руководству предприятий-поставщиков. Ведь дебиторская задолженность с точки зрения бухгалтерии считается доходом. А значит, за этот доход — виртуальный он или реальный — топ-менеджерам начисляются полноценные премии.
Усушка и утруска
Кризис развивался так стремительно и так угрожающе для благополучия жителей, что пришлось в его развитие вмешиваться губернатору Алексею Гордееву. Изучив факты, он дал исчерпывающе образное определение сложившейся коллизии:
— Я как-то приводил пример из старого фильма, как в гражданскую войну повар варит кусок мяса, его взвешивают, видят, что норма не выдерживается, и повара ведут расстреливать. Но кто-то вовремя сообразил, что мясо при варке теряет в весе, и повара оставили в живых. Здесь примерно то же самое. Все искали врагов друг в друге, а оказалось, что имеется целый ряд потерь технического характера. Некоторые участки сетей никому не принадлежат. Не решены вопросы оплаты услуг финансовых посредников и т. п.
Однако в минувшую пятницу на встрече с экономическими обозревателями ведущих воронежских СМИ губернатор Гордеев выразил определенное удовлетворение от своей коммунальной миротворческой миссии....... продолжение по ссылке



Александр Саубанов

http://www.mkommunar.ru/?lev1=14&id=12955
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 22nd, 2012 06:13 am (UTC)
Re: Игорь Кокин
Не все управляющие готовы вести диалог о размере платы и перечне работ с собственниками. Даже если никто из администрации не мешает. Дело в том, что УО старой формации удобнее работать по принципу: "собрали с дома n-ную сумму, потратили ее на то, что сами решили [без общего собрания], закрыли актами, все хорошо". Они не готовы де-факто конкурировать. Они договариваются с администрацией, а не собственниками. Они их боятся.
Были политические предвыборные размытые агитки, в которых замазано и безграмотно звучит "нет росту тарифов ЖКХ". Но таких тарифов в РФ не существует. Есть регулируемые тарифы на ресурсы РСО и нерегулируемые размеры платы за содержание и ремонт общего имущества (причем в масштабе дома, а не города).
Еще есть разъяснение Минрегиона, рекомендующее индексировать плату за жилое помещение (Письмо Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 г. N 6174-АД/14 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в договоре управления многоквартирным домом"). Это позиция министерства, отвечающего за реализацию гос. жилищной политики.
я не знаю случаев, когда муниципалитеты/регионы запрещали заключать договоры управления с размерами платы, установленными общими собраниями. А найти отговорки и причины, мешающие начать индексировать плату за жилое помещений всегда можно.
[info]Dmitry Gordeyev wrote:
Mar. 22nd, 2012 06:47 am (UTC)
Дельта
Если в доме есть коллективный прибор учета, то УО обязана оплатить РСО потребляемые в доме ресурсы по его показаниям.
Практически тот-же объем по коллективному прибору учета распределяется между потребителями при начислении платы за КУ (п. 21, 22. 23 Правил КУ - 307 в ред. ПП 354). Сейчас эта дельта не фатальна.
Скорее всего, причиной дельты является недосбор. Скрытые потребители (не зарегистрированные) не приводят к убыткам УО, т.к. потребленные ими объемы переходят в общедомовое потребление и распределяются на тех, у кого установлены ИПУ

Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)