ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Проверка Росфиннадзора в Тверской обл выявила нецелевое использование средств Фонда ЖКХ почти на 1,4 миллиарда рублей

 

17.12.2010

Проверка Росфиннадзора в Тверской обл выявила нецелевое использование средств Фонда ЖКХ почти на 1,4 миллиарда рублей

В газете "Тверские ведомости" 17.12.10г опубликована статья о капремонте (адрес: http://www.vedtver.ru/news/9/1124/)

Капремонт с нарушениями17.12.2010

Изображение

Их общая сумма – почти 1,4 миллиарда рублей. Это выявила проверка Росфиннадзора

Реализация на территории Тверской области Федерального закона №  185 «О Фонде содействия реформированию жилищно­коммунального хозяйства“ реально продемонстрировала неготовность наших различных властных и исполнительских структур осуществить на практике достаточно серьезный государственный проект. В данном конкретном случае речь идет об использовании средств финансовой поддержки, выделенных Правительством РФ на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008–2009 годах.

Территориальное управление Росфиннадзора по Тверской области провело проверку использования выделенных федеральных средств самой государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ, органами исполнительной власти Тверской области, муниципальных образований и их подведомственными и иными организациями.

Читателям “» небезынтересно будет узнать, что в числе муниципальных образований, где проводилась проверка, города Тверь, Вышний Волочек, Западная Двина, Калязин, Кимры, Лихославль, Нелидово, Осташков, Торжок, Бологовское городское поселение, поселок Рамешки, Никулинское сельское поселение Калининского района, сельское поселение «Победа» Ржевского района, Грузинское и Мошковское сельские поселения Торжокского района.

Среди управляющих компаний Твери проверялись УК Московского и Центрального районов, «Южный», МУП «Тверская дирекция единого заказчика», а также ООО «Энергия», ООО ЖЭУ «Южный», ООО «РЭП­17“.

Результаты проверки обсуждались на представительном совещании руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью продукции, работ, услуг на территории Тверской области. Докладывал руководитель территориального управления Росфиннадзора по Тверской области Александр Силованов.

Общий объем средств Фонда, полученных Тверской областью за 2008–2009 годы, составил 3 миллиарда 174 миллиона 610,2 тысячи рублей. Из них департаменту финансов Тверской области поступило 2 748 255,1 тысячи рублей, остальные средства были перечислены непосредственно муниципальным образованиям. Из поступивших федеральных средств на проведение капитального ремонта предназначалось немногим более половины, а именно 1 842 577,4 тысячи рублей, остальное должно было пойти на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

“» в свое время достаточно много писала о различного рода нарушениях при использовании средств Фонда на капитальный ремонт жилья. Как правило, поводом для таких публикаций служили обращения в газету самих граждан.

Справедливости ради следует отметить, что ни одна из этих публикаций не была опровергнута. Однако на многие из них не поступило и соответствующего ответа о принятых мерах. Впрочем, как и на материалы проверок об использовании средств Фонда, областного и местных бюджетов, которые были направлены территориальным управлением Росфиннадзора для обязательного рассмотрения в департамент жилищно­коммунального и газового хозяйства Тверской области.

Между тем сумма выявленных финансовых нарушений при использовании средств Фонда составила более 1 миллиарда 366 миллионов рублей 2008 году – 152 миллиона рублей и более 1 миллиарда 214 миллионов в 2009 году) – почти половину от общей суммы выделенных средств. Наиболее существенные нарушения Росфиннадзор выявил при использовании средств, направленных на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – они вылились в сумму более 1 миллиарда 320 миллионов рублей. Это и нецелевое и неэффективное использование средств Фонда, необоснованная переплата и перерасход средств, другие финансовые нарушения.

Например, управляющей компанией «Служба заказчика» города Осташкова в 2009 году за счет средств Фонда, предоставленных на проведение ремонта, произведена оплата работ по текущему ремонту (промывка системы отопления) в сумме 1 252,7 тысячи рублей. Эта же «Служба заказчика» заплатила из средств Фонда более полумиллиона рублей за некачественно выполненные работы по ремонту кровли. Такие манипуляции казенными деньгами стали возможны во многом из­за того, что в 2009 году средства Фонда, отпущенные на капитальный ремонт, были перечислены не на отдельные банковские счета подлежащих ремонту многоквартирных жилых домов, а на один счет ООО УК «Служба заказчика», с которого и производилось расходование. Такие действия являются грубым нарушением Федерального закона №  185 . 6 ст. 20).

По результатам выборочной проверки ГУ «Тверской региональный центр по ценообразованию в строительстве» установил завышение стоимости работ, выполненных подрядными организациями и оплаченных управляющими компаниями Твери за счет средств Фонда в сумме 417,2 тысячи рублей. Отмечены неправильное применение расценок, индексов изменения сметной стоимости, завышение заработной платы рабочих, стоимости материалов, отдельных объемов работ.

В 2009 году управляющие компании, ТСЖ нарушение не только действующего законодательства, но и самих договоров с подрядными организациями) произвели оплату за фактически не выполненные работы по капитальному ремонту на сумму 5 909,7 тысячи рублей. Такие факты были установлены в ходе проверок выполнения работ и контрольных обмеров. Среди прочих здесь особо «отличились» поселок Рамешки (3 999,3 тысячи рублей) и город Осташков (1 281,4 тысячи рублей).

В нарушение закона №  185 управляющие компании и ТСЖ допускали выплату аванса по договорам в размере более 30 процентов. В 2009 году это нарушение вылилось в сумму более 14,5 миллиона рублей. Здесь «пальма первенства» принадлежит ЖЭУ «Южный» – почти 13 миллионов рублей.

В нарушение постановлений Администрации Тверской области «Об утверждении региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» на 2008 и 2009 годы управляющими компаниями Твери расчеты с потребителями (жильцами капитально отремонтированных домов) за отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды производятся по нормативам без применения показаний приборов учета, расходы на установку которых при проведении капремонта за счет средств Фонда в 2009 году составили 3 459,6 тысячи рублей. ООО «Энергия» на это было выделено 1 268,4 тысячи рублей, ООО «РЭП­17» – 2 100,4 тысячи рублей, УК Центрального района Твери – 90,8 тысячи рублей.

Почти 23 миллиона рублей израсходованы муниципальными образованиями на капремонт без долевого финансирования со стороны собственников жилья. В этом списке Калязин (более 9 миллионов рублей), сельские поселения Ржевского района «Хорошево» (более 5 миллионов рублей) и «Победа» (более 8 миллионов рублей).

На 1 января 2010 года в департамент жилищно­коммунального и газового хозяйства Тверской области муниципальными образованиями были представлены недостоверные сведения о завершении работ по 62 домам, которые на самом деле закончены не были. В Вышнем Волочке таких домов оказалось 35, в Твери – 7, в Кимрах – 20.

Мы уже говорили о том, как в Осташкове нарушалась ст. 20 ч. 6 185­го закона. Среди нарушителей этой статьи не только Осташков. УК «Южный» и ЖЭУ «Южный» (Тверь) в 2009 году расчеты с подрядными организациями вели таким же образом: сначала средства Фонда с отдельных домовых банковских счетов переводились на расчетный счет управляющей компании и только потом – подрядным организациям. Общая сумма таких платежей – около 19 миллионов рублей.

Проверка установила, что департаментом финансов Твери, в нарушение 185­го закона и Порядка движения денежных средств, направляемых Фондом на долевое финансирование региональных адресных программ, более 1 миллиарда 205 миллионов рублей средств Фонда были перечислены ТСЖ, ЖСК и иным собственникам жилых помещений с опозданием. Это стало одной из причин несоблюдения сроков реализации программы по капитальному ремонту.

При проверке в управляющей компании МУП «Тверская дирекция единого заказчика» выяснилось, что с банковских счетов МУП «ТДЕЗ», открытых в целях реализации Федерального закона №  185, были списаны в бесспорном порядке средства в счет погашения задолженности по оплате тепловой энергии в пользу ОАО «Территориальная генерирующая компания №  2» (Ярославль) по исполнительному листу в порядке исполнения решения арбитражного суда Тверской области от 08.09.2009 г. в общей сумме 55639,9 тысячи рублей. В 2009 году часть средств сумме 38 646,7 тысячи рублей) была возвращена с расчетного счета ООО «ЕРКЦ».

Выяснилось также, что в Вышнем Волочке остаток денежных средств Фонда на момент проверки она проводилась в январе–апреле 2010 года) находился на счетах ТСЖ и управляющих компаний в ЗАО «Эконацбанк», у которого еще в 2008 году была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Как уже говорилось, в ходе проверки выявлены и серьезные финансовые нарушения при использовании средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В общей сумме это вылилось более чем в 46 миллионов рублей.

Например, департамент архитектуры и строительства администрации Твери произвел оплату (по муниципальным контрактам, естественно) за проектную площадь жилых помещений, предназначенных для переселения граждан. Однако фактическая площадь при ее распределении оказалась меньше проектной, в результате излишне оплачено более миллиона рублей.

В Кимрах контракты на долевое участие в строительстве заключались не по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденной Минрегионразвития для Тверской области размере 35900 рублей), а по предельной стоимости (58820 рублей), утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 г. В этой связи допущено удорожание стоимости жилых помещений и, как следствие, перерасход средств Фонда на сумму 5324 тысячи рублей.

Участники совещания направили Губернатору Тверской области свои предложения по усилению контроля за расходованием средств, выделенных на цели, предусмотренные программами по проведению капитального ремонта, переселению граждан из аварийного и ветхого жилья. Предложено принять меры к возмещению муниципальными образованиями неправомерных расходов, использовать остатки средств по назначению либо возвратить их в Фонд в установленном порядке. А также не допускать впредь принятия нормативных правовых актов Тверской области, не соответствующих нормативным правовым актам РФ. В данном конкретном случае речь идет об утверждении стоимости приобретения (строительства) жилых помещений по ценам, превышающим среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра жилья, утвержденную Минрегионразвития РФ для Тверской области.

Надежда НЕСТЕРОВА


Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)