ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

О программе развития водохозяйственного комплекса России в 2012-2020 годах, на реализацию которой будет потрачена рекордная сумма - почти 300 млрд рублей

 

11.01.2012

О программе развития водохозяйственного комплекса России в 2012-2020 годах, на реализацию которой будет потрачена рекордная сумма - почти 300 млрд рублей

Экономьте на воде

Принятие ставок, стимулирующих водосбережение и рациональное использование ресурса - вопрос времени

"Российская Бизнес-газета" №830 (1)
10.01.2012, 00:40
Минприроды подготовило Федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", на реализацию которой будет потрачена рекордная сумма - почти 300 млрд рублей. Что удастся решить с помощью новой программы, какие изменения ждут регионы в ближайшее время? Об этом наш разговор с руководителем Федерального агентства водных ресурсов Мариной Селиверстовой.

- Марина Валерьевна, можно утверждать, что в 2012 году ФЦП уже заработает в полную силу?

- Программа проходит последние согласования и затем проект будет представлен в правительство РФ для утверждения. Надеюсь, что в ближайшее время она будет принята.

Программа большая, рассчитана на период с 2012 по 2020 год. На ее реализацию из федерального бюджета предполагается выделить 291,8 млрд рублей. Причем этот объем федеральных денег должен корреспондироваться примерно с таким же объемом средств из других источников - бюджетов субъектов РФ, средств инвесторов.

Старт этой программы предполагается в 2012 году. Первый год реализации программы будет в каком-то смысле переходно-подготовительным, так как степень готовности к участию в ФЦП субъектов РФ не одинакова. И для участия регионам необходимо разработать собственные программы, отвечающие целям и задачам федеральной целевой программы. В свою очередь и Министерству природных ресурсов и экологии РФ и Росводресурсам в 2012 году необходимо будет разработать ряд нормативных правовых актов, обеспечивающих последующее исполнение программы. А уже с 2013 года мы должны выйти на "проектную мощность" решения водохозяйственных задач.

- Как будет определяться финансовая помощь регионам?

При решении вопроса о размере финансовой помощи федерального бюджета субъектам РФ будет применяться критерий уровня бюджетной обеспеченности конкретного субъекта Российской Федерации. Напомню, что раньше соотношение объемов финансового участия федерального и регионального бюджетов не было закреплено законодательно, поэтому обязательства субъектов РФ могли варьироваться в довольно широком диапазоне от 10 до 30%. Теперь четкая формула определит данные соотношения. Это позволит сделать корректный расчет, исходя из финансовых возможностей конкретного региона при принятии им решения о необходимости строительства водохозяйственного объекта на своей территории.

Разработанный механизм дает корректный результат и понимание степени участия Российской Федерации и субъекта РФ в реализации конкретного проекта.

- Какие изменения запланированы в области организации и управления водным хозяйством?

- В рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" предполагается связать общими водохозяйственными целями и задачами все уровни государственного управления. Для этого субъектам РФ предлагается разработать собственные региональные программы по направлениям, соответствующим целям и задачам федеральной программы, предполагается процедура конкурсного отбора региональных программ. В рамках ФЦП появится новое направление расходования средств на экологическую реабилитацию водных объектов. Планируется ввести его начиная с 2013 года.

Пока же в 2012 году нужно провести ревизию на территориях, посмотреть, какие водные объекты сегодня нуждаются в экологической реабилитации. Затем сформировать их перечень и отранжировать его по степени неотложности.

- Какие подзаконные акты предполагается принять в рамках ФЦП?

- Федеральная целевая программа описывает все те необходимые условия и параметры, которые нужно достичь в результате выполнения сгруппированных в ней мероприятий. После принятия ФЦП потребуется принять нормативные документы, определяющие механизм ее реализации. В основном это акты Минприроды России как координатора ФЦП и локальные акты участников программы.

Для субъектов РФ "входным билетом" на участие в федерально-целевой программе является разработанная и утвержденная региональная программа развития водохозяйственного комплекса, которая будет отвечать целям и задачам ФЦП.

- Планируется ли в рамках ФЦП привлекать средства частных инвесторов на строительство, к примеру, водохранилищ?

- По линии нашего агентства примеров государственно-частного партнерства еще не было. Сегодня в софинансировании объектов участвуют субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Потому что водохозяйственная инфраструктура дорогостоящая: от десятков миллионов - до миллиардов рублей (как, например, инженерная защита от наводнений в якутском городе Ленске). Такие объекты, как правило, предназначены для защиты населения от вредного воздействия вод, затратны по последующему содержанию и коммерческого интереса у представителей бизнеса не вызывают, в том числе и ввиду отсутствия механизмов быстрой окупаемости.

Водные объекты являются достоянием всех граждан, к ним должен быть обеспечен свободный доступ. Это налагает определенные требования на использование водохозяйственной инфраструктуры, к которым представители бизнеса не всегда готовы. Ведь построить объект - это только полдела. Вода - это агрессивная среда, поэтому содержание водохранилища или дамбы требует постоянного внимания и денежных средств для поддержания их в рабочем состоянии. Прибыли от этого у самой эксплуатирующей организации никакой - она лишь создает условия для устойчивого функционирования объектов экономики, жизнедеятельности населения, как сказали бы экономисты - "мультипликативный эффект в различных отраслях народного хозяйства, использующих водные ресурсы в своей деятельности".

Наверное, поэтому за период моей работы никто не пришел и не сказал: я хочу построить дамбу. В то же время рост социальной ответственности российского предпринимательства свидетельствует о перспективах развития государственно-частного партнерства в водохозяйственной сфере. Наиболее перспективные направления - это прежде всего водохозяйственная инфраструктура мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства.

- Какой способ экономии воды вы считаете наиболее эффективным?

- Это вопрос очень широкий, технический и мировоззренческий - он охватывает диапазон от ваших личных нужд до удовлетворения нужд бизнеса, и здесь нельзя назвать какой-то один способ.

Во всем мире для эффективного расходования воды используют приборы учета. Безусловно, для того чтобы правильно соотносить свои потребности со своими возможностями, нужно считать. Не важно, какой это ресурс - свет, вода, деньги. Для того чтобы понимать, сколько ты тратишь, надо начать с себя лично. Задаться вопросом, как ты дома используешь воду и сколько тебе на самом деле необходимо.

- Это в бытовом понимании. А с точки зрения бизнеса?

- А бизнес всегда считал деньги, здесь мотивации экономического свойства - краеугольный камень, тем более если вода непосредственно участвует в технологическом процессе производства продукта. Поставив счетчик, будете отлично понимать, сколько вы воды потребили, сколько вы за нее заплатили и как эти расходы отразились на себестоимости.

- Вы готовы утверждать, что бизнес уже научился экономить воду?

- Научились считать. Водным законодательством и договорами закреплено такое условие предоставления права водопользования, как установка приборов учета. В договорах на водопользование детально прописываются порядок и сроки их установки. Это начинает дисциплинировать и становится частью культуры организации и экономики бизнеса. Там где это технически и технологически возможно, очень выгодно внедрять повторно-оборотное водоснабжение, потому что водный ресурс, проходя очистку, опять участвует в технологической цепи. Это в разы снижает расходы, компания существенно экономит на ресурсе. Сегодня водные ресурсы в РФ крайне дешевы, нигде в мире они так дешево не обходятся потребителю. В моем понимании, это одна из тех форм скрытой дотации, которую сегодня государство предоставляет юридическим и физическим лицам, использующим водные ресурсы для развития производственной и предпринимательской деятельности.

- Будет когда-нибудь в обозримой перспективе пользование водными ресурсами стоить дорого?

- Думаю, что правильнее говорить не о категориях "дорого" - "дешево", а об экономически обоснованных категориях. В 2008-2009 годах были соответствующие поручения правительства РФ, и мы готовили предложения об индексации ставок.

Скажу, что в абсолютных значениях размеры конкретных ставок увеличивались незначительно. Ставки скорее были стимулирующими водосбережение и рациональное использование ресурса. Пока они не приняты. Но это вопрос времени, потому что нельзя бесконечно жить в кредит. Сегодня этот "водный кредит" нам предоставила природа, и мы его с энтузиазмом, часто без счета, тратим. Наивно забывая про проценты.


Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)