ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Госрегистрация ипотеки: какова госпошлина? (Письмо Минэкономразвития РФ от 26.08.2014 г. № 20403-ОФ/Д13и)

 

01.11.2014

Госрегистрация ипотеки: какова госпошлина? (Письмо Минэкономразвития РФ от 26.08.2014 г. № 20403-ОФ/Д13и)

Госрегистрация ипотеки: какова госпошлина? (Письмо Минэкономразвития РФ от 26.08.2014 г. №  20403-ОФ/Д13и)


В силу НК РФ за госрегистрацию договора об ипотеке, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременений прав на недвижимость, взимается госпошлина в размере 1 000 руб. (с физлиц) и 4 000 руб (с юрлиц). 
За госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость, договоров об отчуждении имущества (за некоторыми исключениями) физлица уплачивают 1 000 руб., а юрлица - 15 000 руб. 
Отмечено, что при госрегистрации ограничения (обременения) права в виде ипотеки (включая внесение соответствующих записей в ЕГРП и выдачу документов) на основании договора о ней, заключенного после 1 июля 2014 г., должна уплачиваться госпошлина в размерах 1 000 руб. и 15 000 руб. 
Если предметом договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, то необходимая сумма должна быть внесена в отношении каждой вещи. 
Обращается внимание на то, что Минэкономразвития России поддерживает идею изменить размер и порядок уплаты госпошлины для организаций за регистрацию ипотеки, действующих с 1 июля 2014 г.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 августа 2014 г. № 20403-ОФ/Д13и “О размере государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки”

Минэкономразвития России рассмотрело Ваше обращение по вопросу о размере государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

На основании статьи 24 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) за государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что:

- за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество, государственная пошлина взимается в размере 1 000 руб. с физических лиц и 4 000 руб. с организаций (подпункт 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса);

- за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, государственная пошлина взимается в размере 1 000 руб. с физических лиц и 15 000 руб. с организаций (подпункт 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса).

Поскольку в подпункте 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса размеры государственной пошлины установлены за государственную регистрацию именно договора об ипотеке, но не ограничения (обременения) права, то при государственной регистрации ограничения (обременения) права в виде ипотеки (включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации) на основании договора об ипотеке, заключенного после 1 июля 2014 года, т.е. с момента вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 367-ФЗ), данный подпункт применен быть не может и государственная пошлина должна взиматься в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

При этом, если предметом договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, то государственная пошлина должна взиматься за государственную регистрацию ограничения (обременения) права в виде ипотеки на каждый из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости (поскольку в данном случае в отношении каждого из объектов недвижимости совершается юридически значимое действие).

Кроме того, учитывая, что по общему правилу государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (пункт 1 статьи 20 Закона об ипотеке), в данном случае подлежат применению положения пункта 2 статьи 333.18 Кодекса: «В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.».

Минэкономразвития России концептуально поддерживает идею изменения размера и порядка уплаты государственной пошлины для организаций за государственную регистрацию ипотеки, действующих с 1 июля 2014 года (с момента вступления в силу Закона № 367-ФЗ).

Кроме того, отмечаем, что по информации Минфина России вопрос о приведении положений подпункта 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса в соответствие с Законом № 367-ФЗ будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию главы 25.3 Кодекса.

Минэкономразвития России не располагает информацией о ходе данной работы и сообщает, что соответствующий проект федерального закона на рассмотрение не поступал.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также практики его применения.

О.В. Фомичев

Обзор документа


www.garant.ru


Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)