ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

ООО "Конаковский Жилфонд" направило в Минрегион России отзыв о внесении изменений в стандарты расскрытия информации

 

16.11.2011

ООО "Конаковский Жилфонд" направило в Минрегион России отзыв о внесении изменений в стандарты расскрытия информации

Министру

регионального развития РФ

/127994, Москва, ул.Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1

тел +7 (495) 980-25-47, +7 (495) 980-25-48,+7 (495) 980-25-49, факс (495) 699-38-41, Е-mail: info@minregion.ru/

 

В.Ф. БАСАРГИНУ

 

16.11.2011г      1611-02/951

 

 

 

Исходящим от 22.03.2011г №2203-02/02  ООО «Управляющая компания «Конаковский Жилфонд» выступила категорически против внесения изменений в Постановление Правительства РФ, которые планируются в случае утверждения  Проекта постановления Правительства Российской Федерации  «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (дата опубликования на сайте Минрегион http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/876.html, 22.03.2011г, дата окончания приема экспертных заключений: 28.03.2011).

В настоящее время на сайте Минрегион России по адресу сети в Интернет:

http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/1380.html

15.11.2011г опубликован проект Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» с указанием даты окончания приема экспертных заключений: 21.11.2011.

В соответствии с этим, в дополнение к ранее изложенному обоснованию своего несогласия, полагаю необходимым отметить следующее.

В целом вызывает положительную реакцию обязывание ТСЖ, ЖСК и иные кооперативы отчитываться перед жильцами (собственниками) помещений в порядке, определенном для управляющих компаний.

Однако, мы категорически выступаем против внесения изменений в указанные Стандарты в части наделения Минрегиона функциями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, определяющим официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также утверждающим регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет.

Основу изменений, вносимых в Стандарты раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731,  коснулась необходимость для управляющей компании в будущем размещать в обязательном порядке информацию о своей деятельности на 2 (двух!!!) сайтах, в том числе на сайте, определяемом Минрегионом – по им определяемым критериям, что безусловно приведет к значительному росту расходов управляющих компаний.

В пояснительной записке (к первым изменениям) основной причиной необходимости дополнительного отражения информации о деятельности управляющих компаний на сайте, определяемом Минрегионом, указывается  отсутствие в действующих Стандартах положений, направленных на обеспечение систематизации информационных потоков, что лишает уполномоченные органы возможности производить анализ поступающих данных, а также затрудняет поиск информации о конкретной управляющей организации для потребителя.

В соответствии с Ч. 10 ст. 162 ЖК РФ,  Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством РФ. Исходя из правовых принципов управления домом, управляющая компания избирается общим собранием собственников, заключает с собственниками договоры управления и подотчетна им – и только им, и никаким иным третьим лицам.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является  устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности (п. 13 ст. 7).

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является  недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю. П. 7 Статьи  15 указанного закона предусмотрен запрет для органов власти осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Взаимоотношения частной управляющей компании и граждан-потребителей регламентируются законодательством о защите прав потребителей, Гражданским и Жилищным Кодексами РФ, соответствующими постановлениями Правительства РФ, заключаемыми сторонами договорами,  и относятся к гражданско-правовым отношениям.

В соответствии с п. 4.3. Постановления КС РФ от 29.03.11 г. N 2-П   и ст. 13,14,15,65,84,85,86  Бюджетного кодекса (БК) РФ бюджеты публично-правовых образований предназначены для исполнения расходных обязательств соответствующего публично-территориального образования, которые обусловливаются установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и в соответствии с которыми осуществляется формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ (статьи 13, 14, 15 и 65), возникающих, в соответствии с п.1 ст. 84 (расходные обязательства РФ), п.1 ст.85 (расходные обязательства субъектов РФ) , п. 1 ст. 86  БК РФ (расходные обязательства органов местного самоуправления)   из принимаемых указанными публично-правовыми образованиями (их органами) соответствующих законов,  иных нормативно-правовых актов и заключаемых от имени публично-правового образования договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к предметам их ведения (ст 71-73, главой 9 Конституции РФ).

Следовательно, возложение на иных лиц обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых  публично-правовыми образованиями в рамках своей компетенции, без соответствующей компенсации, нарушает не только нормы  БК РФ, но   и конституционный принцип, гарантирующий свободу экономической деятельности (статья 8, часть 1)..

Частью.1.ст. 83 БК РФ определено, что если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

Убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием (ст. 16 и ст. 1069 ГК РФ).

В соответствии с п.2. 2,4 Постановления КС РФ от 18 июля 2003 г. N 14-П, в корреспонденции с Постановлением КС РФ от 23.02.1999 N 4-П, Конституцией РФ гарантируются свобода экономической деятельности, составляющая одну из основ конституционного строя (статья 8, часть 1), а также такие основные неотчуждаемые права и свободы человека, как право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 9, 34, часть 1, ст. 35 ч.2), при этом такие права, включая свободу предпринимательской деятельности и свободу договоров, могут быть ограничены федеральным законом в соответствии со статьей 71 (пункты "в" и "о") Конституции РФ, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 34 и 35), при этом ограничения должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми.

Гражданский кодекс РФ в качестве основных начал гражданского законодательства закрепляет равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых отношений, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (пункт 1 статьи 1 ГК РФ), определяя предпринимательскую такой деятельностью, которая  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (абзац третий пункта 1 статьи 2 ГК РФ). Убыточная деятельность обществ не соответствует его предназначению как коммерческой организации, преследующей в качестве основной цели извлечение прибыли (пункт 1 статьи 50 ГК РФ).

В силу статей 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 55 Конституции РФ и конкретизирующих их основных начал гражданского законодательства осуществление предпринимательской деятельности, свободы договоров и права собственности не должно нарушать права и свободы других лиц. Поэтому при определении правового положения  обществ как участников гражданского оборота и пределов осуществления ими своих прав и свобод законодатель обязан обеспечивать баланс прав и законных интересов обществ  и третьих лиц.

В соответствии с ч. 1. ст. 15  Федерального закона от 26.07.06г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последними изменениями от  1 марта 2011 г.) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным дицам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом, возложение на управляющие компании, учредителями которых не являются публичные образования, обязанностей, прямо не предусмотренных законодательством, либо без соответствующего финансирования обязательств, является необоснованным.

Таким образом, прошу оставить для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и иных лиц пуныт 6 и 7 Стандартов в следующей редакции:

6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

 

Указанные положения п. 6 и 7 действующих Стандартов четко регламентировали параметры доступа заинтересованных лиц к необходимой информации, в том числе опубликованной на сайте управляющей компании в сети Интернет, поэтому нет никакой необходимости для несения управляющими организациями (а следовательно, жителями) дополнительных затрат по формировании информации на сайте, определенном Минрегионом с целью осуществления последним контрольных функций, направленных на обеспечение систематизации информационных потоков и их анализа поступающих данных, так как условия раскрытия необходимой информации, определенные указанными Стандартами, не  затрудняют поиск информации о конкретной управляющей организации для потребителя.

 

Также прошу привести сроки дачи ответов управляющими компания, ТСЖ и ЖСК в соответствии с нормами  Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.) – в течение 30 дней, так как сроки от 2-х до 5-ти рабочих дней – физичесвки не реальны, особенно если для ответа требуется проведение контрльных мероприятий (пункт 16 Стандартов).

 

Наша компания надеется на Ваше понимание, и что наше мнение будет учтено при подготовке окончательного варианта проекта изменений.

 

              С уважением,

Генеральный директор

ООО «Конаковский Жилфонд»                     _________________                                 В.И. ГУРОВ

Email: kongilfond@gmail.com Интернет: www.kongilfond.ru

 


Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)