ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

ОБ ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2014г

 

01.01.2014

ОБ ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2014г


 

1. С 01.05.07г. расчетно-кассовое обслуживание (РКО) собственников/потребителей помещений МКД, управляемых ООО "Конаковский Жилфонд", осуществляет ООО "ГИРЦ" (ИНН 6911026580, КПП 694901001), по договору №37/233/3-2007 от 21.12.07г. с АКБ "Легион" (ОАО) г.Москва,   р/с 40702810015000000038, к/с 30101810200000000373, БИК 044583373.

2.Тарифы до/с 01.07.14г:  а)за электроэнергию (Э/Э):3,48/3,62 (2,44/2,53 для домов с электроплитами) руб/кВт*час;   б)за холодное водоснабжение (ХВС):13,46/13,98 руб/м3;   в) за водоотведение (ВО): 20/20,82 руб/м3; г) на т/энерг(ТЭ) 991,20 / 1050,67 руб за 1Гкал; д)за теплоноситель 14,34 / 14,79 руб.  (согласно приказам РЭК ТО   от 15.03.13г. №87-нп,     от 12.12.13г. №505-нп,    от 27.12.12г. №937-нп,   от 20.12.13г. №839-нп, от 26.12.12г. №773-нп, от 19.12.13г. №№634-нп и 629-нп,  №332-нп от 07.11.13г).

 3.  Рост платы  с 01.07.2014г: за  текущее содержание жилья (СЖ): до7%, за Ремонт (не включая платы за капремонт  для формирования Региональной программы капремонта Тверской области) до +7,5%; б) за ТОЛ:+7,1%, за ТБО:+9,6%.  С 01.01.14 без увеличения общей суммы платежей к уровню конца 2013г. по ряду МКД могут быть перераспределены уровни платежей  за отопление,  СЖ и/или Ремонт.  Приведенные выше ставки платежей за содержание и ремонт жилья могут быть изменены управляющей компанией в зависимости от необходимости выполнения ремонтных работ. При введении после  01.07.2014г дополн. платежей на капремонт для формирования Региональной программы капремонта Тверской области, согласно ставкам, утв. ПП  Тверской обл № 490-нп от 15.10.13г. (7,70 рубл/м2 - для МКД с лифтами, 5,60 руб/м2 - для проч МКД), УК планирует, с целью обеспечения социальной защищенности граждан-потребителей,   компенсировать введение установленного законодателями нового платежа за счет временного уменьшения вначале действующей платы за Ремонт с последующим восстановлением его исходного размера с корректировкой на индекс роста Так, планируется по МКД с лифтами в первом месяце введения данного платежа ввести 70 коп/на 1м2 с последующим ежемесячным увеличением на 55 коп в течение 13 мес, а по прочим МКД -  в первом месяце вводится  80 коп/на 1м2 с последующим ежемесячным увеличением на 40 коп в течение 12 мес. Восстановление исходного размера платы за Ремонт может происходить и иными темпами (не ежемесячно, в этом случае размер увеличения может быть больше указанных 80/40 копеек).  С 01.01.2014г в квитанции будет дополнительно включена строчка  оплаты "Рег.прогр Кап рем", которая будет использовать при начислении платежей только в случае принятия решения об оплате дополнительных  платежей на капремонт для формирования Региональной программы капремонта Тверской области, согласно ставкам, утв. ПП  Тверской обл № 490-нп от 15.10.13г. (7,70 рубл/м2 - для МКД с лифтами, 5,60 руб/м2 - для проч МКД) через ООО "Конаковский Жилфонд". Текущая строчка Ремонта также будет сохранена  и будет зафиксирована в квитанции как "Ремонт /без РегКР"  (обращаем внимание, что это не новый вид платежа, а плата за Ремонт, и в отчетности она также будет фиксироваться как статья "Ремонт").

4. В очередной раз просим обратить внимание на то, что при оплате ЖКУ за расчетный месяц (РМ) в течение РМ возможно образование переплаты/долга на конец РМ из-за начисления по предварительным данным.

5. Также напоминаем, что в силу ст.ст.  209, 288, 289, 290  ГК РФ и ст.30,  ст. 36 ЖК РФ, п.е1 Критерий собственнику помещений МКД принадлежит доля в праве собственности на общедомовое имущество (ОДИ), соразмерно которой, на основании ст. 30, 31, 39, 61, 67, 68, 158, 161 ЖК РФ  он обязан нести бремя расходов на его содержание путем внесения с учетом предложений управляющей компании (УК) платы за содержание и ремонт жилья (СРЖ). Соблюдение баланса интересов выражается в обязанности собственников  оплачивать услуги, а  УК в рамках выделенного собственниками финансирования обязуется надлежащим образом исполнять возложенные  функции; ни одна из сторон не вправе требовать друг от друга более, чем исполняет сама. Согласно п. а12, п/п с п.б4 .Критерий, абонентская  плата за содержание и  ремонт жилья (СРЖ)  - обязательные целевые взносы потребителей за многократное, длительное пользование предоставленными услугами, согласно  гл. 52 ГК РФ и норм ЖК РФ,  поступающие в УО  и  направляемые ею в адрес контрагентов  по заключенным с ними  договорам. Одна часть платы за СРЖ  исчисляется от общей площади  помещения, а другая часть зависит от количества проживающих (пользующихся) в помещении граждан.   Согласно ч.23 ст.162 ЖКРФ, УК  ответчает перед собственниками помещений МКД за оказание услуг по надлежащему содержанию ОДИ. Так как права и обязанности сторон взаимозависимы,  собственники должны обеспечить своевременное принятие необходимых решений, полное финансирование  работ с целью обеспечения УК возможности для возмещения понесенных УК   и/или ее контрагентами затрат, не припятствовать иным способом в проведении работ, в т.ч. не допуская к ОДИ,  в противном случае Собственники не вправе требовать выполнения полного объема желаемых (необходимых) работ и привлечения  УК  к разным видам  ответственности (п.е2, а16 Критерий). При утверждении правительством РФ состава минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания ОДИ в МКД (12ст. 162), и при недостатке вносимых собственниками средств, плата за СРЖ подлежит безусловному доведению до необходимого размера  путем начисления УК соответствующих ставок и предъявления их к оплате Собственникам.  В соответствии с принятыми решениями, в т.ч. п/п.d.п.б4 Критерий, плата за СРЖ подлежит ежегодной индексации в размере +13,5% с целью возмещения  роста цен на горюче-смазочные, строительные материалы, бытовую химию, оборудование, хозяйственный инвентарь и инструменты, электроэнергию, обеспечение повышения оплаты труда обслуживающего персонала, в том числе подрядных организаций, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, прочих товаров и услуг. УК вправе осуществлять индексацию в новом расчетном периоде  в большем размере, чем утвержденный выше, в случае, если в предыдущих расчетных периодах индексация не производилась или платежи индексировались в меньших размерах, или действующая ставка платы за СРЖ меньше утвержденной ОСС базовой ставки. Претензии по отчету принимаются в порядке и сроки, установленные п. а.18 и п.б7 Критерий.

 

 Также просим обратить внимание на нижеследующее:


Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничили предельным индексом и уточнение законодательства о региональном капитальном ремонте (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №  417-ФЗ)




Внесены поправки в ЖК РФ. 
Так, новая статья посвящена ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. 
Размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Последние утвердит высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам Федерации. Оно также утвердит основы формирования индексов. 
Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ). 
Кроме того, уделено внимание капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 
Так, региональные органы госвласти определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта. 
Что касается региональной программы названного ремонта, то, в частности, увеличен с 4 до 8 месяцев (начиная со следующего за тем, в котором официально опубликована утвержденная программа, в которую включен дом) общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт. 
Коррективы также затронули деятельность регионального оператора по финансированию капремонта. 
Кроме того, изменения коснулись Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ. В частности, отдельно отмечена региональная программа капремонта и краткосрочный план ее реализации. 
Изменения в части льготных тарифов внесены в Закон о водоснабжении и водоотведении. 
Запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы. 
Прописано, что законом субъекта Федерации могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение. 
Поправки вступают в силу с момента официального опубликования. 
Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период устанавливаются не позднее чем 1 мая 2014 г. и вводятся в действие с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 13, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.";

2) пункт 10.1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"10.1) методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;";

3) статью 13 дополнить пунктами 8.3 и 8.4 следующего содержания:

"8.3) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

8.4) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;";

4) в статье 20:

а) часть 1 после слов "региональный оператор)," дополнить словами "нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,";

б) в части 4.2 первое предложение дополнить словами ", о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги";

5) статью 155 дополнить частью 16 следующего содержания:

"16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.";

6) дополнить статьей 157.1 следующего содержания:

"Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

1. Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

2. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов).

3. Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают:

1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов;

3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;

5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.

4. Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.";

7) в статье 158:

а) в части 1 слова "и взносов на капитальный ремонт" заменить словами ", взносов на капитальный ремонт", дополнить предложением следующего содержания: "Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.";

8) в статье 166:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.";

9) в статье 168:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).";

б) в части 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры;";

в пункте 3 слово "год" заменить словом "период";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.";

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.";

10) в части 3 статьи 169 слово "четырех" заменить словом "восьми";

11) в части 5 статьи 170 слово "двух" заменить словом "шести";

12) статью 180 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в финансовых органах субъектов Российской Федерации, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.";

13) в части 1 статьи 181 первое предложение дополнить словами ", при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением";

14) статью 183 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.";

15) в части 2 статьи 185 первое предложение изложить в следующей редакции: "Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.";

16) часть 5 статьи 189 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.";

17) в статье 191:

а) часть 1 после слов "в многоквартирных домах" дополнить словами ", в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса,";

б) в части 2 слова "в рамках реализации региональных программ капитального ремонта" исключить.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 20, ст. 2254; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723; 2009, № 15, ст. 1780; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 11, ст. 1174; 2011, № 1, ст. 49, 53; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7028; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1646; № 30, ст. 4073) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 2 после слова "проведение" дополнить словами "и (или) оказание", после слова "работ" дополнить словами "и (или) услуг";

2) в статье 4:

а) в части 1 слова "и осуществления информационно-разъяснительной деятельности" заменить словами ", осуществления информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства";

б) пункт 5 части 2 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию которых осуществляется до 31 декабря 2013 года (далее - региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов), региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта),";

3) в части 1.1 статьи 5 слова "принимаемыми в соответствии с ним" исключить, слова "Указанными нормативными" заменить словом "Нормативными";

4) в пункте 3 части 1 статьи 8 слова "многоквартирных домов и" заменить словами "многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов их реализации", после слов "аварийного жилищного фонда," дополнить словами "региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры,";

5) в пункте 5 статьи 10 слова "многоквартирных домов и" заменить словами "многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов их реализации,";

6) в части 1 статьи 14:

а) абзац первый пункта 1 после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "(за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)";

б) абзац первый пункта 2 после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "(за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)";

в) абзац первый пункта 3 после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "(за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)";

г) в пункте 9.9:

подпункт "а" после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "на реализацию региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры";

подпункт "б" после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "на реализацию региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры";

подпункт "в" после слов "за счет средств Фонда" дополнить словами "на реализацию региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры";

д) пункт 10 дополнить словами "до 31 декабря 2013 года, наличия утвержденного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после 1 января 2014 года";

е) в пункте 12 слова "многоквартирных домов и" заменить словами "многоквартирных домов, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

7) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

"Статья 15.1. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации

1. Региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации утверждаются в соответствии с жилищным законодательством.

2. В случае, если субъект Российской Федерации претендует на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта такого субъекта Российской Федерации должен содержать следующие сведения:

1) перечень многоквартирных домов, на проведение капитального ремонта которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах;

3) планируемые показатели выполнения указанного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.

3. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в пределах минимального объема, установленного частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, на реализацию которых предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки.";

8) в статье 17:

а) часть 8 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта,";

б) в части 9 слова "в порядке, установленном настоящей частью" заменить словами "за счет средств, указанных в настоящей части, за исключением остатков средств неиспользованных лимитов средств на переселение, образовавшихся на 1 января 2014 года", после слов "многоквартирных домов" дополнить словами ", региональных программ капитального ремонта", дополнить предложением следующего содержания: "Одна треть остатка средств неиспользованного лимита средств на переселение, образовавшегося у субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 года, используется в 2014 году на те же цели, а оставшаяся часть указанного остатка средств неиспользованного лимита в 2015 и 2016 годах направляется равными долями на увеличение лимита средств на переселение, установленного этому субъекту Российской Федерации.";

9) в статье 18:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемые Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, не засчитываются в качестве долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.";

б) часть 3 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

10) пункт 1 части 2 статьи 19 дополнить словами "до 31 декабря 2013 года; утвержденные региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после 1 января 2014 года";

11) главу 6 дополнить статьей 20.1 следующего содержания:

"Статья 20.1. Особенности расходования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

1. Получателями средств Фонда, направляемых после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являются субъекты Российской Федерации. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

2. Контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

3. Проверку использования средств Фонда в соответствии с частью 2 настоящей статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

4. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. При этом средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются субъектом Российской Федерации на отдельный банковский счет регионального оператора, а средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - специальные счета), перечисляются субъектом Российской Федерации в бюджеты указанных муниципальных образований.

5. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

6. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной поддержки и муниципальной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.

7. Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющая организация, региональный оператор, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:

1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;

3) утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом требований, установленных частью 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Банковские счета, указанные в части 7 настоящей статьи, открываются и обслуживаются в российских кредитных организациях, размер собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Банк России размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определенном в части 6.1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Для зачисления средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет. Средства государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, организацию проведения капитального ремонта которых осуществляет региональный оператор, перечисляются на один отдельный банковский счет регионального оператора.

9. На денежные средства, находящиеся на банковских счетах, указанных в части 7 настоящей статьи, не может быть обращено взыскание по обязательствам лица, на имя которого открыт указанный счет, за исключением обязательств, вытекающих из договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании. В случае признания лица, на имя которого открыт указанный счет, банкротом денежные средства, находящиеся на указанном счете, не включаются в конкурсную массу.

10. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, на банковский счет, указанный в части 7 настоящей статьи, с учетом требований, установленных частью 8 настоящей статьи.

11. Порядок оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на счетах, указанных в части 7 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 и частью 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. Такая оплата услуг и (или) работ производится на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, установленного частью 14 настоящей статьи.

12. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт этого дома.

13. Размещенные на банковских счетах и указанные в части 10 настоящей статьи средства могут использоваться на выплату аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более чем тридцать процентов указанных средств с учетом требований, установленных частью 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

14. Получатели средств Фонда на капитальный ремонт не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета, указанные в части 7 настоящей статьи, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 11 и 13 настоящей статьи.";

12) наименование главы 8 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

13) в статье 22:

а) наименование после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

б) часть 1 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,", после слов "таких программ," дополнить словом "планов,";

в) часть 2 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,", слова "указанных региональных адресных программ," заменить словами "указанных программ, планов,";

г) в части 3:

абзац первый после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональные программы капитального ремонта, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта,";

в пункте 1 слова "региональных адресных программ" заменить словами "программ, планов";

д) часть 4 после слов "по проведению капитального ремонта многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

е) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, региональные операторы, являющиеся получателями средств Фонда, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, на финансирование капитального ремонта которых предоставлены эти средства.";

ж) часть 7 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

14) в части 1 статьи 23:

а) пункт 1 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

б) пункт 2 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта,";

в) в абзаце первом пункта 4.1 слова "частями 6 и 7 статьи 15" заменить словами "статьями 15, 15.1";

15) в части 3 статьи 23.1:

а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в случае, если этим субъектом Российской Федерации по итогам бюджетного года допущено нарушение, указанное в пункте 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона;";

б) в пункте 2 слова "в пунктах 3 и 4" заменить словами "в пункте 4";

в) в пункте 3 слова "в пунктах 3 и 4" заменить словами "в пункте 4";

г) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2) средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предоставленных субъектом Российской Федерации муниципальному образованию, или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда муниципальному образованию, если этим муниципальным образованием по итогам бюджетного года допущено нарушение, указанное в пункте 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона;";

д) пункт 5 после слов "многоквартирных домов," дополнить словами "региональными программами капитального ремонта, краткосрочными планами реализации региональных программ капитального ремонта,".

Статья 3

Статью 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358; 2012, № 53, ст. 7616; 2013, № 19, ст. 2330) дополнить частями 25 - 27 следующего содержания:

"25. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.

26. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

27. Перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.".

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период устанавливаются в порядке и на период, которые предусмотрены основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, не позднее чем 1 мая 2014 года и вводятся в действие с 1 июля 2014 года.

3. Решения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, принятые до утверждения Правительством Российской Федерации индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации на первый долгосрочный период и оказывающие влияние на изменение размера платы граждан за коммунальные услуги, подлежат изменению не позднее чем до 1 июля 2014 года в случае их несоответствия установленным предельным индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
№ 417-ФЗ



www.garant,ru

Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)