ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Создание регионами НКО для капремонта общего имущества в многоквартирных домах: рекомендации (Приказ Минрегион России от 14 июня 2013 г. № 253)

 

29.06.2013

Создание регионами НКО для капремонта общего имущества в многоквартирных домах: рекомендации (Приказ Минрегион России от 14 июня 2013 г. № 253)

Создание регионами НКО для капремонта общего имущества в многоквартирных домах: рекомендации  (Приказ Минрегион России от  14 июня 2013 г. №  253)




Утверждены методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности.
Речь идет о создании регионами специализированных НКО, которые обеспечивают капремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Учредителями оператора могут выступать органы власти региона, занимающиеся вопросами управления имуществом, ЖКХ, строительства.
По общему правилу оператор должен быть один. Создание нескольких может быть обусловлено степенью физического износа жилищного фонда, различиями в его конструктивных и технических параметрах, существенным различием климатических условий в рамках региона, особенностями административно-территориального деления (например, наличием ЗАТО).
При создании нескольких операторов территорию их деятельности рекомендуется определять с учетом необходимости функционирования одного оператора на территории муниципалитета. Также необходимо равномерно распределить объем жилищного фонда, включенного в региональную программу капремонта, между операторами.
Решение о создании оператора может быть принято как до принятия закона региона о создании названной системы, так и после.
Срок деятельности оператора рекомендуется не ограничивать.


Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 июня 2013 г. № 253 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности"

В соответствии с частью 7 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.В. Гаевского.

Министр И.Н. Слюняев

Методические рекомендации
по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 14 июня 2013 г. № 253)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого методического подхода при создании органами государственной власти субъектов Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), и обеспечении их деятельности.

II. Организационные основы деятельности регионального оператора

2. Учредителем (учредителями) регионального оператора могут выступать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства соответствующего субъекта Российской Федерации на основании решения, принимаемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого будет осуществлять деятельность региональный оператор.

3. Рекомендуется осуществлять создание регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта Российской Федерации, в единственном числе за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта Российской Федерации нескольких региональных операторов обусловлена:

1) различиями в конструктивных и технических параметрах жилищного фонда;

2) степенью физического износа жилищного фонда;

3) существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации;

4) особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений).

4. В случае принятия решения о создании нескольких региональных операторов рекомендуется определять территорию их деятельности с учетом необходимости функционирования одного регионального оператора на территории муниципального образования и равномерного распределения объема жилищного фонда, включенного в региональную программу капитального ремонта, между созданными региональными операторами.

5. Решение о создании регионального оператора может быть принято учредителем (учредителями) как после принятия закона субъекта Российской Федерации о создании региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - региональный закон о капитальном ремонте), так и до его принятия. Рекомендуется осуществлять создание регионального оператора без ограничения срока деятельности.

6. При решении вопроса о кредитных организациях, в которых региональный оператор вправе в установленном порядке открывать счета, рекомендуется устанавливать правило, в соответствии с которым региональный оператор вправе открывать счета только в российских кредитных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном Попечительским советом регионального оператора. При этом в условия конкурсного отбора рекомендуется включать условия, способствующие отбору российских кредитных организаций, осуществляющих деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, рекомендуется открывать только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. В устав регионального оператора рекомендуется включать:

1) наименование регионального оператора, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму, включающее слово "фонд";

2) место нахождения регионального оператора;

3) порядок управления деятельностью регионального оператора, предмет и цели его деятельности, а также положения об органах управления регионального оператора, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения и освобождения от должности должностных лиц органов управления регионального оператора;

4) источники формирования имущества регионального оператора;

5) порядок внесения изменений в устав регионального оператора;

6) положения об имуществе регионального оператора и порядке использования такого имущества в случае ликвидации регионального оператора и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

9. В целях обеспечения эффективного контроля за деятельностью регионального оператора рекомендуется наделить Попечительский совет регионального оператора полномочиями по внесению изменений в устав и установить, что такое решение может быть принято только при условии, если за его принятие проголосовало три четверти от числа действующих членов Попечительского совета.

10. Правом вносить предложения об изменении устава регионального оператора рекомендуется наделить членов Попечительского совета, а также иных органов управления регионального оператора в соответствии с их компетенцией, установленной уставом.

11. Рекомендуется обеспечить осуществление учредителем, Попечительским советом постоянного мониторинга, исключающего возникновение оснований ликвидации регионального оператора. При ликвидации регионального оператора оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество рекомендуется направлять на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

III. Цели, функции и полномочия регионального оператора

12. В качестве дополнительных функций регионального оператора, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте и учредительными документами регионального оператора, рекомендуется определять:

1) реализацию региональных программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

2) обеспечение гарантий при предоставлении кредитными организациями кредитов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

3) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

5) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки.

13. При определении видов деятельности регионального оператора рекомендуется исключить возможность осуществления им предпринимательской или иной направленной на получение прибыли деятельности во избежание возникновения дополнительных рисков привлечения регионального оператора к гражданской ответственности.

В исключительных случаях, в качестве возможных видов деятельности, приносящей доход, возможно предусмотреть деятельность регионального оператора по размещению временно свободных средств регионального оператора, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах регионального оператора или иные виды деятельности, приносящей доход и способствующей сокращению расходов бюджета субъекта Российской Федерации на содержание регионального оператора.

При этом рекомендуется предусматривать в уставе условия об осуществлении отдельного учета по таким видам деятельности.

IV. Организация финансовой деятельности регионального оператора, в том числе формирование бюджета

14. В качестве дополнительных источников формирования имущества регионального оператора могут быть предусмотрены:

1) доходы от инвестирования временно свободных средств регионального оператора;

2) кредиты, займы, полученные региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъекта Российской Федерации;

3) доходы от предпринимательской деятельности, в случае если уставом регионального оператора предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.

15. С учетом запрета на использование средств, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на финансирование текущей деятельности регионального оператора (оплату труда сотрудников регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы регионального оператора и выполнения уставных задач), рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать средства для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (взносов) в размере, определенном сметой. Порядок и сроки таких поступлений рекомендуется определять региональным законом о капитальном ремонте и уставом регионального оператора. При этом размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, рекомендуется определять на основании предложений Попечительского совета регионального оператора.

16. В случаях использования на возвратной основе средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональному оператору рекомендуется организовать ведение учета использования указанных средств в порядке, определенном внутренними документами регионального оператора, а также уведомлять собственников помещений в многоквартирном доме, для финансирования капитального ремонта которого были использованы средства, формирующие фонд капитального ремонта для иных многоквартирных домов в сроки и порядке, установленных внутренними документами регионального оператора.

17. В случае принятия решения об установлении дополнительных требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в региональный закон о капитальном ремонте рекомендуется включать следующие положения:

1) размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта;

2) размещение региональным оператором временно свободных средств должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;

3) процент дефицита средств для реализации региональной программы капитального ремонта не должен составлять более 30%, при наличии дефицита в большем размере в бюджете субъекта Российской Федерации должны предусматриваться средства и механизмы для покрытия такого дефицита;

4) процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30% от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах;

5) существенное превышение допустимого уровня дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;

6) существенное превышение допустимого уровня кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности;

7) иные требования по усмотрению субъекта Российской Федерации.

V. Управление деятельностью регионального оператора

18. В структуре органов управления регионального оператора помимо Попечительского совета, создание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, рекомендуется предусматривать образование коллегиальных (правление) и единоличных органов управления (директор, генеральный директор).

19. Председателя Попечительского совета рекомендуется назначать на должность и освобождать от должности решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с определением срока его полномочий, не превышающего 5 лет.

20. Состав Попечительского совета рекомендуется утверждать решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В состав Попечительского совета рекомендуется включать:

1) представителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) представителей представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации;

3) представителей Общественной палаты субъекта Российской Федерации.

21. Рекомендуется предусмотреть возможность досрочного прекращения полномочий членов Попечительского совета на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.

22. При определении порядка деятельности Попечительского совета рекомендуется предусмотреть:

1) возможность созыва заседаний Попечительского совета его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

2) правомочность Попечительского совета на принятие решений, если на заседании присутствует не менее половины его членов;

3) принятие решений Попечительского совета двумя третями голосов от числа присутствующих, за исключением случаев внесения изменений в устав регионального оператора, решения по которым принимается, если за него проголосовало не менее трех четвертей от числа действующих членов Попечительского совета;

4) возможность проведения заочного голосования по вопросам повестки заседания Попечительского совета (за исключением вопроса о внесении изменений в устав регионального оператора) по инициативе председателя Попечительного совета или не менее чем одной трети членов Попечительского совета;

5) право членов Попечительского совета на письменное изложение своего мнения, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета, в случае несогласия с принятым решением;

6) проведение заседаний Попечительского совета председателем Попечительского совета, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета;

7) право членов иных органов управления регионального оператора присутствовать на заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания;

8) оформление решений Попечительского совета протоколом, который подписывается председательствующим на соответствующем заседании Попечительского совета;

9) обязательность решений, оформленных протоколом, для иных органов управления регионального оператора (правления, директора (генерального директора) и т.п.);

10) хранение протоколов заседаний Попечительского совета в течение трех лет в порядке, установленном уставом регионального оператора;

11) возможность созыва заседания Попечительского совета по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора;

12) запрет на передачу полномочий Попечительского совета иным органам управления регионального оператора;

13) право Попечительского совета запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления регионального оператора;

14) запрет для членов Попечительского совета на участие в деятельности иных органов управления регионального оператора.

23. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета рекомендуется предусматривать назначение секретаря Попечительского совета (из числа сотрудников регионального оператора), к функциям которого могут быть отнесены:

1) организация работы заседания Попечительского совета;

2) составление повестки дня заседания;

3) уведомление членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;

4) организация подготовки материалов к заседаниям;

5) оформление протоколов заседаний;

6) иные функции.

24. Рекомендуется предусмотреть следующие полномочия Попечительского совета:

1) определение приоритетных направлений деятельности регионального оператора, принципы формирования, использования средств регионального оператора и его имущества;

2) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления регионального оператора, а также выработка рекомендаций для других органов управления регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;

3) утверждение годового отчета регионального оператора и направление его в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, (представительный) законодательный орган власти субъекта Российской Федерации, Общественную палату субъекта Российской Федерации и иные органы и организации по усмотрению учредителя;

4) рассмотрение результатов мониторинга исполнения программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;

5) ежегодное утверждение по представлению органов управления регионального оператора (правления, директора (генерального директора) основных направлений и порядка расходования средств регионального оператора, общего объема административно-хозяйственных расходов регионального оператора, а также его изменения;

6) утверждение по представлению органов управления регионального оператора (правления, директора (генерального директора) положений о таких органах;

7) внесение изменений в устав регионального оператора;

8) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении действий, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в совершении сделок;

9) принятие иных решений в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте и уставом регионального оператора.

25. При формировании коллегиального органа управления регионального оператора и определении порядка его деятельности рекомендуется предусмотреть:

1) утверждение состава коллегиального органа управления регионального оператора (правление) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) осуществление руководства правлением членом правления, назначенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) исполнение членами правления своих обязанностей на постоянной основе;

4) утверждение Попечительским советом размера вознаграждения членов правления и (или) компенсации произведенных ими расходов;

5) регламентацию деятельности правления, в том числе установление сроков, порядка созыва и проведения заседаний правления в соответствии с положением о правлении, утверждаемым Попечительским советом;

6) возможность принятия правлением решений, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов;

7) принятие решений двумя третями голосов от числа присутствующих членов правления;

8) ведение на заседании правления протокола, который представляется членам правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора;

9) проведение заседаний правления председателем правления или уполномоченным им лицом;

10) подписание протоколов заседаний правления председательствующим на соответствующем заседании правления.

26. При определении полномочий коллегиального органа управления рекомендуется предусмотреть:

1) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

2) подготовка и рассмотрение годовых отчетов регионального оператора;

3) утверждение порядка проведения мониторинга исполнения региональных программ, реализуемых региональным оператором, а также выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

4) утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджета) регионального оператора, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом;

5) утверждение штатного расписания регионального оператора, определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников регионального оператора, размер и формы оплаты труда работников регионального оператора);

6) утверждение организационной структуры регионального оператора;

7) заключение трудового договора с единоличным исполнительным органом управления регионального оператора, внесение изменений в указанный трудовой договор и расторжение его;

8) утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности регионального оператора;

9) рассмотрение не реже одного раза в полгода информации правления о результатах деятельности регионального оператора, результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств регионального оператора и выработка своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;

10) осуществление иных предусмотренных уставом полномочий, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления регионального оператора.

27. В качестве единоличного исполнительного органа управления, осуществляющего текущее управление деятельностью регионального оператора, рекомендуется определить директора (генерального директора).

28. Назначение директора (генерального директора), освобождение его от должности, определение срока его полномочий рекомендуется осуществлять решением высшего исполнительного органа государственной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

29. Рекомендуется включать директора (генерального директора) в состав правления.

30. При определении полномочий директора (генерального директора) рекомендуется предусмотреть:

1) осуществление действий от имени регионального оператора и представление без доверенности интересов регионального оператора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

2) организация исполнения решений иных органов управления регионального оператора;

3) издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности регионального оператора;

4) назначение на должность и освобождение от должности работников регионального оператора;

5) распределение обязанностей между своими заместителями;

6) принятие решения по иным отнесенным к компетенции директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления регионального оператора;

7) обеспечение условий для работы иных органов управления регионального оператора и организация реализации мероприятий, утвержденных Попечительским советом;

8) подписание с правом первой подписи финансовых документов регионального оператора;

9) открытие расчётных и других счетов в банках;

10) выдача доверенности от имени регионального оператора;

11) совершение любых других действий, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции иных органов управления регионального оператора.

VI. Взаимодействие регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями

31. В целях конкретизации и уточнения порядка взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе установления сроков принятия решений, требуемых от регионального оператора, рекомендуется разрабатывать соответствующий регламент взаимодействия, утверждать его правлением регионального оператора и размещать на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

32. Порядок взаимодействия регионального оператора с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями, в случаях когда такое взаимодействие предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, региональным законом о капитальном ремонте и иными нормативными правовыми актами, рекомендуется определять отдельным регламентом взаимодействия, утвержденным правлением регионального оператора и размещенным на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

33. При этом применительно к деятельности по организации и планированию осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также к деятельности по осуществлению закупок для нужд регионального оператора, в том числе для обеспечения текущей деятельности, рекомендуется разрабатывать отдельный регламент.

34. При осуществлении взаимодействия регионального оператора с иными организациями рекомендуется учитывать наличие возможного конфликта интересов участников такого взаимодействия.

VII. Контроль, отчет и аудит деятельности регионального оператора

35. Контроль за деятельностью регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение трех календарных дней направляется региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагаются программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, информация о составе лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроках проведения проверки.

Внеплановые проверки могут проводиться на основании заявлений, поступивших из правоохранительных органов, или решения Попечительского совета.

Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном для проведения плановых проверок.

Требования лиц, проводящих проверку, обязательны для регионального оператора и его должностных лиц и подлежат исполнению в сроки, указанные руководителем проверки.

По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения и причины их совершения (по мнению уполномоченного органа), предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Все выводы и предложения, содержащиеся в акте проверки, должны быть мотивированы и обоснованы.

Акт проверки подписывается руководителем проверки и всеми лицами, проводившими проверку.

В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее десяти дней со дня подписания акта проверки.

Акт проверки направляется региональному оператору не позднее десяти дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение двадцати дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку.

Позиция регионального оператора по акту проверки, в том числе информация о мерах, принятых в целях устранения и недопущения в дальнейшем выявленных нарушений, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, подготовленная по результатам рассмотрения акта проверки в установленном порядке, направляется в уполномоченный орган не позднее двадцати дней со дня рассмотрения акта проверки.

При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие лицам, проводящим проверку, в том числе обеспечивать их необходимыми помещениями, организационной техникой, канцелярскими принадлежностями и другими средствами, необходимыми для проведения проверки.

36. Помимо размещения годового отчета регионального оператора в соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уставе регионального оператора рекомендуется предусматривать дополнительные требования о раскрытии информации о деятельности регионального оператора, в том числе размещение на сайте регионального оператора в сети Интернет и обеспечение открытого доступа любому заинтересованному лицу к:

1) любого рода отчетам, подготавливаемым региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;

3) информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением регионального оператора;

4) информации о результатах проверок деятельности регионального оператора;

5) иной информации или сведениям, предусмотренным региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также уставом регионального оператора.

VIII. Учет фонда капитального ремонта региональным оператором

37. Рекомендуется обеспечить ведение учета средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, на счете, счетах регионального оператора преимущественно в электронной форме.




источник: www.garant.ru 

Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)