ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников о предложениях по оснащению приборами учета энергоресурсов(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 2504/12)

 

27.09.2012

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников о предложениях по оснащению приборами учета энергоресурсов(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 2504/12)

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников о предложениях по оснащению приборами учета энергоресурсов(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N  2504/12)
 Истец исполнил обязанность по направлению в установленный срок предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении, следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для привлечения его к административной ответственности, поэтому ранее принятые судебные решения подлежат отмене, а исковое заявление о признании незаконным постановления антимонопольного органа о привлечении акционерного общества к административной ответственности - отмене

Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о привлечении его к административной ответственности за непредставление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений об оснащении приборами учета используемых энергоресурсов. 
Суды в удовлетворении заявленных требований отказали, указав, что направление предложений об оснащении приборами учета в адрес ТСЖ и управляющих организаций не освобождает от направления их в адрес собственников помещений в многоквартирных домах. 
Президиум ВАС РФ не согласился с нижестоящими инстанциями по следующим основаниям. 
Общество является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования. 
Установлено, что общество направило предложения об оснащении объектов приборами учета расхода холодного водоснабжения в адрес ТСЖ и управляющих организаций, представляющих интересы собственников помещений и ответственных за содержание многоквартирных домов. 
Таким образом, предложения об оснащении приборами учета направлены в адрес исполнителей коммунальных услуг, с которыми обществом заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов. 
Согласно Закону об энергосбережении лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях по оснащению приборами учета используемых энергоресурсов. 
Кроме того, между обществом и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах отсутствуют договорные отношения. Поэтому информацией о собственниках жилых помещений общество не располагало. 
При указанных условиях общество исполнило обязанность по направлению предложений об оснащении приборами учета в соответствии с требованиями об энергосбережении. 
Следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 2504/12 Истец исполнил обязанность по направлению в установленный срок предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении, следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для привлечения его к административной ответственности, поэтому ранее принятые судебные решения подлежат отмене, а исковое заявление о признании незаконным постановления антимонопольного органа о привлечении акционерного общества к административной ответственности - отмене

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Кирюшиной В.Г., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление открытого акционерного общества «Уренгойгорводоканал» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.08.2011 по делу № А81-1951/2011 и постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - открытого акционерного общества «Уренгойгорводоканал» - Белоусова П.Н.;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу - Вовкивская Л.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Кирюшиной В.Г., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество «Уренгойгорводоканал» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - антимонопольный орган) от 14.04.2011 № 02-02/28-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.08.2011 в удовлетворении требования отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права, и принять новый судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В отзыве на заявление антимонопольный орган просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

Общество «Уренгойгорводоканал» предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Город Новый Уренгой».

На основании поручения Федеральной антимонопольной службы антимонопольным органом осуществлен контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Письмом от 22.03.2011 № 346 общество сообщило антимонопольному органу о направлении 29.06.2010 предложений об оснащении объектов, указанных в частях 4, 5, 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении, Закон), коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода холодного водоснабжения в адрес лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, а также лицам, представляющим интересы собственников, в том числе товариществам собственников жилья и управляющим организациям.

Установив нарушение обществом требований части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, антимонопольный орган составил в отношении него протокол от 31.03.2011 № 02-02/28-2011 об административном правонарушении и принял постановление от 14.04.2011 № 02-02/28-2011 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ. Суды согласились с выводами антимонопольного органа о том, что обществом нарушены положения части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, указав при этом, что направление предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в адрес товариществ собственников жилья и управляющих организаций не освобождает общество от направления данных предложений в адрес собственников помещений в многоквартирных домах по смыслу названной нормы.

Между тем судами не учтено следующее.

Частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении) с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2010 организации, перечисленные в части 9 этой статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников жилых домов, дачных домов, садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

В ходе проведения проверки антимонопольным органом установлено, что между обществом и товариществами собственников жилья, между обществом и управляющими организациями заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов.

Поскольку общество является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования «Город Новый Уренгой», оно обязано соблюдать требования части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Во исполнение положений данной нормы общество 29.06.2010 направило предложения об оснащении объектов коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода холодного водоснабжения в адрес товариществ собственников жилья и управляющих организаций, представляющих интересы собственников помещений и ответственных за содержание многоквартирных домов, в том числе осуществляющих деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов направлены в адрес лиц, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, являются исполнителями коммунальных услуг и с которыми обществом заключены договоры на поставку коммунальных ресурсов.

Согласно части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях по оснащению многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об определенных названным Законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, между обществом и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах отсутствуют договорные отношения, поскольку договоры о водоснабжении и водоотведении заключены обществом с лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов. Поэтому информацией о собственниках жилых помещений общество не располагало.

При указанных условиях общество исполнило обязанность по направлению в установленный срок предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

При названных обстоятельствах обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.08.2011 по делу № А81-1951/2011 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по тому же делу отменить.

Заявление открытого акционерного общества «Уренгойгорводоканал» удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14.04.2011 № 02-02/28-2011 о привлечении открытого акционерного общества «Уренгойгорводоканал» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить.

Председательствующий А.А. Иванов

источник: www.garant.ru

Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)