ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

О предоставлении жилья при выселении из аварийных домов, подлежащих сносу (Определение КС РФ от 29 мая 2012 г. № 928-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан... на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 89 ЖК РФ")

 

18.07.2012

О предоставлении жилья при выселении из аварийных домов, подлежащих сносу (Определение КС РФ от 29 мая 2012 г. № 928-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан... на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 89 ЖК РФ")

О предоставлении жилья при выселении из аварийных домов, подлежащих сносу (Определение КС РФ  от  29 мая 2012 г.  №  928-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан... на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 89 ЖК РФ")

Оспаривались нормы, касающиеся предоставления помещений   гражданам, выселяемым из аварийного жилья, подлежащего сносу.
 Другое жилье по  договору  соцнайма  в  таком  случае    должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому помещению.
 По мнению заявителя, эти положения являются неопределенными.
 Так, не ясно, в каком порядке должно реализовываться право на жилище в случае, когда  лица  выселяются  из  помещения,  подлежащего    сносу и признанного таковым до вступления в силу ЖК РФ.
 Положения  не  предусматривают,  что  при  сносе     аварийного дома гражданам выделяются помещения по норме предоставления с учетом всех лиц, имеющих право пользования данным жильем.
 КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.
 ЖК РФ гарантирует гражданам  определенные  условия  проживания   при переселении в названном случае.
 При этом предусматривается внеочередной характер обеспечения другим жильем таких граждан, переселяемых из помещений, признанных непригодными для проживания.
 Это обусловливает, в свою  очередь,  исключительно   компенсационный характер такого обеспечения.
 Очевидно, что целью законодателя в данном случае было не   улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся  обеспеченности  граждан  помещениями  (чтобы  их     права при выселении не были ущемлены).
 При этом предполагается одновременное улучшение жилищных условий   с точки зрения безопасности.
 Поэтому подобное правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 928-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Баженовой Веры Степановны, Ереминой Карины Анатольевны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию граждан В.С. Баженовой, К.А. Ереминой и других вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане В.С. Баженова, К.А. Еремина, И.С. Захарова, М.К. Насыров и И.Г. Насырова оспаривают конституционность части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

По мнению заявителей, часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации не соответствует статьям 2, 6 (часть 2), 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 17-19, 21 (часть 1), 40, 45, 46 (части 1 и 2), 52 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку создает правовую неопределенность в отношении порядка реализации права на жилище в случае выселения лиц из непригодного для проживания и подлежащего сносу жилого помещения, признанного таковым до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, и не предусматривает при сносе аварийного дома выделение гражданам жилых помещений по норме предоставления с учетом всех лиц, имеющих право пользования жилым помещением, т.е. применение статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявители также просят признать оспариваемую норму противоречащей пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, гарантирующая определенные условия проживания гражданам, переселяемым в другие жилые помещения по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 этого Кодекса, направлена на обеспечение защиты их интересов и потому сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права и свободы (определения от 16 ноября 2006 года № 503-О, от 28 мая 2009 года № 605-О-О, от 1 декабря 2009 года № 1548-О-О, от 25 февраля 2010 года № 302-О-О и от 15 июля 2010 года № 951-О-О); внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, и исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности (Определение от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О).

Как следует из жалобы, заявители считают часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации в связи с тем, что при расселении подлежащих сносу домов, в которых расположены принадлежащие им жилые помещения, им были в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлены другие, равнозначные по общей площади, благоустроенные жилые помещения, а не помещения по норме предоставления, как это предусмотрено частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Тем самым они фактически выражают несогласие с выбором нормы и ее применением судами общей юрисдикции при рассмотрении дел с их участием, в частности при определении размеров предоставляемых жилых помещений.

Между тем разрешение вопроса о выборе нормы, подлежащей применению судом, рассматривающим дело, и тем самым - о законности и обоснованности вынесенного судебного решения, как требующее установления и исследования фактических обстоятельств, в том числе выяснения того, состояли ли заявители на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в ветхом и аварийном жилом помещении, а также надлежащей квалификации данных отношений, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, установленные статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», равно как не относится к его полномочиям и разрешение вопроса о соответствии части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации пункту 1 части 2 статьи 57 данного Кодекса.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Баженовой Веры Степановны, Ереминой Карины Анатольевны и других, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. Зорькин

источник: © ООО "НПП "Гарант-Сервис-Университет", 2012.  Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Возврат к списку

 

Объявления для граждан также публикуются в разделе Обратная связь / Объявления

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)