ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

О регулировании предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения (РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 26.06.12 № ВАС-2654/12)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД  КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ  ОБЛ С  01 ИЮЛЯ  2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))

ВНИМАНИЕ:  ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент


03.07.2012

О регулировании предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения (РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 26.06.12 № ВАС-2654/12)

О регулировании предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения (РЕШЕНИЕ ВАС РФ от  26.06.12 № ВАС-2654/12)


Оспаривалась норма, устанавливающая  предельные  уровни  тарифа  на электроэнергию для населения  и  приравненных  к  нему    потребителей по Татарстану  на  2011 г.  Минимальный  -  243 коп./кВтч.    Максимальный - 246 коп./кВтч.  Заявитель  полагал,  что  эти  показатели    завышены. Он ссылался на включение в тарифы,  утвержденные  региональным  органом  на 2008 г. и предыдущие годы, платы за содержание внутридомовых электросетей многоквартирных домов в размере 12% (остававшейся в распоряжении  ТСЖ   и управляющих компаний для оплаты содержания сетей). По мнению заявителя, в связи с отменой с 2009 г. данной 12-процентной скидки тарифы на 2009 г. и последующие годы должны были уменьшаться на величину этих 12%. ФСТ России при регулировании предельных уровней тарифа на 2011 г. использовала метод индексации ранее утвержденных региональным органом тарифов. В результате она  проиндексировала  стоимость  обслуживания  электросетей  в   составе установленного региональным органом тарифа на 2010 г.
 ВАС РФ отклонил эти доводы и отметил следующее.
 Полномочия ФСТ России устанавливать предельные уровни   регулируемых тарифов на электроэнергию для населения по регионам прямо   предусмотрены актом, имеющими большую юридическую силу.
 При установлении тарифа для населении на 2010 г. региональный орган использовал метод не индексации, а экономически  обоснованных   расходов. Поэтому ссылка на то, что в регулируемый тариф, утвержденный региональным органом  на  2010 г.,  входила   стоимость   содержания     внутридомовых электросетей, неосновательна. При установлении предельных уровней тарифа на 2011 г. плата за содержание данных сетей, которая не была включена   в тариф для населения на 2010 г., не могла быть проиндексирована в составе названного тарифа  и,  следовательно,  не  могла  привести  к   завышению предельных уровней.

3 июля 2012

РЕШЕНИЕ Высшего Арбитражного Суда России (ВАС РФ) от 26 июня 2012 г. №ВАС-2654/12

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 26 июня 2012 года

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бушмариной Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление гражданина Железнова-Липца Андрея Алексеевича (г. Казань) о признании пункта 56 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 07.10.2010 № 245-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год» не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующим.

В судебном заседании приняли участие:

заявитель: Железнов-Липец А.А. по паспорту гражданина Российской Федерации;

представители:

от ФСТ России - Михеев И.Р. по доверенности от 10.05.2012 № 5/13, Ржавина З.Г. по доверенности от 11.05.2012 № 31/12;

от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - ГКТ Татарстана) - Булатов Р.Ф. по доверенности от 01.06.2011 № 19/14-31;

от открытого акционерного общества «Татэнергосбыг» (далее - общество «Татэнергосбыт») - Фаизов Р.Ф. по доверенности от 30.12.2011 № 119-14/269,

Суд установил:

Гражданин Железнов-Липец А.А. обратился в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 56 приложения к приказу ФСТ России от 07.10.2010 № 245-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год» не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее - Закон о тарифах на электрическую и тепловую энергию) и Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, (далее - Основы ценообразования), имеющим большую юридическую силу, и недействующим.

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.03.2012 № ВАС-2654/12 к участию в деде в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКТ Татарстана и общество «Татэнергосбыт».

В судебном заседании гражданином Железновым-Липцом А.А. заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № ВАС-2654/12 до вступления в законную силу решения по делу № А65-14157/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан, возбужденному по заявлению гражданина Железнова-Липца А.А. о признании недействующим постановления Правления ГКТ Татарстана от 16.10.2009 № 3-8/э. Заслушав пояснения гражданина Железнова-Липца А.А. и представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства ввиду непредставления гражданином Железновым-Липцом А.А. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащих доказательств невозможности рассмотрения дела № ВАС-2654/12 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации до разрешения дела № А65-14157/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан.

Приказ ФСТ России от 07.10.2010 № 245-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год» (далее - приказ от 07.10.2010 № 245-э/3) принят в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, а также с учетом итогов рассмотрения вопроса о предельных уровнях тарифов на Правлении ФСТ России (протокол от 07.10.2010 № 64-э).

Текст приказа от 07.10.2010 № 245-э/3 опубликован в печатном издании «Российская газета» от 29.10.2010 № 246.

Пунктом 56 приложения к приказу от 07.10.2010 № 245-э/3 минимальный уровень тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Республике Татарстан на 2011 год установлен в размере 243,00 коп./кВтч, а максимальный уровень названного тарифа - в размере 246,00 коп./кВтч.

В подтверждение нарушения своих прав как потребителя электрической энергии гражданин Железнов-Липец А.А. ссылается на то, что в результате установления ФСТ России завышенных и экономически необоснованных минимального и максимального уровней тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - тариф для населения), заявитель оплачивал в 2011 году электрическую энергию по тарифу, утвержденному ГКТ Татарстана в пределах указанных минимального и максимального уровней тарифа (далее - предельные уровни).

В обоснование завышения ФСТ России предельных уровней тарифа для населения гражданин Железнов-Липец А.А. ссылается на то, что при установлении предельных уровней на 2011 год ФСТ России использовала метод индексации ранее установленных ГКТ Татарстана тарифов для населения в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 23.09.2010). Ссылаясь на включение в тарифы для населения, установленные ГКТ Татарстана на 2008 и предшествующие годы, платы за содержание внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов в размере 12 процентов (остававшейся в распоряжении ТСЖ и управляющих компаний для оплаты содержания сетей), заявитель полагает, что в связи с отменой с 2009 года указанной 12-процентной скидки тарифы на 2009 год и последующие годы должны были уменьшаться на величину этих 12 процентов. Поскольку такого уменьшения ГКТ Татарстана произведено не было, гражданин Железнов-Липец А.А. считает, что ФСТ России при установлении предельных уровней тарифа для населения на 2011 год проиндексировала стоимость обслуживания электрических сетей в составе утвержденного ГКТ Татарстана тарифа для населения на 2010 год.

В судебном заседании гражданин Железнов-Липец А.А. поддержал требование о признании оспариваемого в части приказа ФСТ России не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующим. Заявитель пояснил, что не настаивает на проверке названного акта ФСТ России на соответствие Закону о тарифах на электрическую и тепловую энергию, положения которого в силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2010 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» не применяются с 29.07.2010 к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 год и последующие годы.

ФСТ России в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании не согласились с требованием гражданина Железнова-Липца А.А., ссылаясь на соответствие оспариваемого в части приказа ФСТ России от 07.10.2010 № 245-э/3 Основам ценообразования.

В письменных отзывах ГКТ Татарстана и его представитель в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований гражданина Железнова-Липца А.А.

В письменном отзыве общество «Татэнергосбыт» и его представитель в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований гражданина Железнова-Липца А.А.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства и выслушав объяснения представителей заявителя, ФСТ России и заинтересованных лиц, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Оспариваемый в части приказ от 07.10.2010 № 245-э/3 принят ФСТ России в пределах предоставленных ей полномочий и во исполнение пункта 53 Основ ценообразования, в силу которого на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год ФСТ России устанавливает не позднее 2 недель с даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные минимальный и (или) максимальный уровни регулируемых тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые энергоснабжающими организациями (гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями) потребителям, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения. Указанные предельные уровни тарифов могут устанавливаться с календарной разбивкой и с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. Указанные предельные уровни тарифов устанавливаются (в том числе методом индексации) не менее чем на год, если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации. Указанные предельные уровни регулируемых тарифов могут устанавливаться как в среднем по субъектам Российской Федерации, так и отдельно для энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), поставляющих электрическую энергию (мощность) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по регулируемым тарифам (ценам).

В рамках настоящего дела гражданин Железнов-Липец А.А. не оспаривает полномочия ФСТ России по установлению предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов на электрическую энергию, равно как и не ссылается на нарушение ФСТ России при принятии приказа от 07.10.2010 № 245-э/3 порядка утверждения названных предельных уровней.

Из изложенного следует, что полномочия ФСТ России по установлению предельных уровней регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения по субъектам Российской Федерации прямо предусмотрены Основами ценообразования, имеющими большую юридическую силу.

Ссылаясь на включение в состав устанавливавшихся ГКТ Татарстана тарифов для населения на 2008 год и предшествующие годы платы за содержание внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов, гражданин Железнов-Липец А.А. считает, что ФСТ России при установлении предельных уровней тарифа для населения на 2011 год проиндексировала стоимость обслуживания электрических сетей в составе утвержденного ГКТ Татарстана тарифа для населения на 2010 год.

Изложенные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам утверждения регулируемого тарифа для населения на 2010 год. Как следует из дополнения к отзыву ГКТ Татарстана от 18.06.2012 и пояснений его представителя в судебном заседании, при установлении регулируемого тарифа для населении на 2010 год ГКТ Татарстана использовало не метод индексации, как полагает гражданин Железнов-Липец А.А., а метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Из представленных ГКТ Татарстана данных следует, что при расчете тарифа для группы потребителей «население» на 2010 год в соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования в указанный тариф были включены следующие слагаемые:

1) средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке;

2) сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

3) сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

4) стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения.

С учетом изложенного, ссылка заявителя на то, что в регулируемый тариф для населения, утвержденный ГКТ Татарстана на 2010 год, входила стоимость содержания внутридомовых электрических сетей неосновательна.

В судебном заседании гражданин Железнов-Липец А.А. пояснил, что не оспаривает приведенные доводы ГКТ Татарстана и факт отсутствия в составе тарифа на 2010 год расходов на содержание внутридомовых сетей, однако настаивал на том, что индексация названных расходов ФСТ России привела к завышению предельных уровней тарифа для населения на 2011 год. При этом заявитель, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не смог пояснить, каким образом отсутствовавшая в тарифе 2010 года плата за содержание внутридомовых сетей может привести к завышению предельных уровней тарифа на 2011 год, установленных ФСТ России методом индексации.

С учетом оснований требования гражданина Железнова-Липца А.А. суд считает, что при использовании ФСТ России метода индексации для установления предельных уровней тарифа на 2011 год плата за «содержание внутридомовых электрических сетей многоквартирных домов», которая не была включена в тариф для населения на 2010 год, не могла быть проиндексирована в составе названного тарифа и, следовательно, не могла привести к завышению спорных предельных уровней.

Таким образом, суд не усматривает несоответствия пункта 56 приложения к приказу ФСТ России от 07.10.2010 № 245-э/3 Основам ценообразования, имеющим большую юридическую силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, решил:

1. В удовлетворении заявления гражданина Железнова-Липца Андрея Алексеевича (г. Казань) отказать.

2. Признать пункт 56 Приложения к приказу ФСТ России от 07.10.2010 № 245-э/3 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год», соответствующими Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, имеющим большую юридическую силу.

3. Решение может быть пересмотрено Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в порядке надзора по заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.

Председательствующий судья О.Ю. Шилохвост
Источник: www.garant.ru

Возврат к списку

 

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)