ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Вновь о капремонте домов (о вводе обязательного платежа)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД  КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ  ОБЛ С  01 ИЮЛЯ  2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))

ВНИМАНИЕ:  ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент


15.06.2012

Вновь о капремонте домов (о вводе обязательного платежа)

Госдума готовит ко второму чтению законопроект, который обязывает жильцов многоэтажек каждый месяц отчислять на капремонт от 3 до 10 рублей за один квадратный метр. По некоторым оценкам, квартплата при этом может вырасти на 15 процентов.

Райские времена, когда на капремонт деньги давало государство, скоро закончатся. Законопроект, который, едва попав в Госдуму, вызвал столько споров, но на прошлой неделе был одобрен большинством голосов в первом чтении, полностью меняет систему. Теперь платить за все будут собственники. С 1 января 2013 года (дата вступления в силу нового закона) жильцов многоэтажек обяжут каждый месяц делать взносы в общий котел. Размер ежемесячного платежа авторы законопроекта предлагают "привязать" к федеральному стандарту стоимости капитального ремонта. На 2013 год этот норматив составляет 6,5 рубля, в 2014-м - 7 рублей. Ставку взноса на капремонт разрешат устанавливать в пределах 0,5-1,5 от величины федерального стандарта. То есть платить придется от 3 до 10 рублей с одного квадратного метра - конкретные суммы сборов будут определять местные власти.

Есть хорошая новость. Для владельцев квартир в новостройках, с момента сдачи которых прошло не больше пяти лет, ставку взноса предлагается сделать нулевой. Но таких домов в России немного. А вот в капремонте, по самым скромным оценкам, нуждается треть всех жилых домов, что составляет более миллиарда квадратных метров.

Раньше приводить его в порядок регионам помогал Фонд ЖКХ. На капитальный ремонт многоквартирных домов по 531 заявке 81 субъекта страны по линии этой структуры с 2008 года было выделено 213,8 миллиарда рублей. Теперь Фонд, работу которого решено было продлить до 2015 года, будет "спонсировать" только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. "Фонд ЖКХ выполнил свою историческую миссию - заставил собственников задуматься о том, что нужно принимать более активное участие в управлении своими домами. Так что вполне логично, что его работа теперь будет ориентирована на решение одной, но острой проблемы ветхого и аварийного жилья, - рассуждает министр по долевому жилищному строительству, аварийному и ветхому жилью правительства Московской области Александр Коган. - К тому же нельзя постоянно брать деньги на капремонт из федерального бюджета".

Заботы по капремонту теперь лягут на плечи собственников. Но заработает ли система - большой вопрос. "Законопроект отдает очень большие полномочия регионам. Все будет зависеть от того, как они ими воспользуются", - предполагает Коган.

Стоит сказать, что некоторые территории еще до появления законопроекта о новой системе финансирования капремонта начали создавать собственные региональные фонды.

По данным Фонда ЖКХ, подобные проекты действуют в Ярославской, Новосибирской, Томской, Кировской, Тюменской, Ульяновской, Свердловской областях, республиках Татарстан и Саха (Якутия), а также в Приморском крае и Ненецком автономном округе.

Причем в некоторых из них, таких как Татарстан, система работает уже не первый год. Там жильцы многоэтажек каждый месяц отчисляют на капремонт по пять рублей с одного квадратного метра.

Но, как замечает Александр Коган, регионам нельзя навязывать единственную модель работы региональных фондов. "Надо дать возможность выбирать, как тратить деньги из "общего котла", - говорит он. - К примеру, в качестве альтернативы можно было бы разрешить фонду выступать гарантом по кредиту, взятому жильцами под ремонт конкретного дома. Ведь не все захотят ждать, когда подойдет их очередь".

Екатерина Левитанская, руководитель профильного проекта Международной финансовой корпорации (IFC) добавляет, что, к примеру, в Европе основной источник капремонта многоквартирных домов - заемные средства банков. В Польше, где в решении проблемы капремонта продвинулись очень серьезно, для того, чтобы заинтересовать жильцов и банкиров, придумали "морковку" в виде субсидий Фонда энергоэффективности и реновации. Он дает бюджетные гранты собственникам и управляющим многоквартирных домов, которые берут кредиты на ремонт в банках. Сумма гранта, которую покрывает фонд, может достигать 20 процентов от величины кредита. В выигрыше все: бюджет избавлен от необходимости тратить огромные деньги на капремонт, люди не ждут, когда до их дома дойдет очередь. Да и банкам выгодно: риск минимален поскольку в программе участвует государство "У нас, в законопроекте, который сейчас рассматривается в Госдуме, ни о чем таком, к сожалению, не сказано, - резюмирует Екатерина Левитанская.

комментарий

Михаил Хазанов, архитектор:

- Капитальный ремонт, реконструкция, новое строительство - серьезные архитектурно-градостроительные проблемы. "РГ" пишет о том, что в Думе готовится законопроект, по которому мы будем отчислять деньги за капремонт. Перед тем, чтобы что-то начинать и производить какие-либо "поборы", надо иметь хотя бы представление о том, чем это "что-то" должно закончиться, следовательно, надо иметь и идею, и детально разработанный проект с намеченной "пошагово" конкретной программой действий.

"Недоремонт" - давнее хроническое заболевание вообще всех городов.

Градостроительные проблемы - одни из самых "запущенных". Их не решить без участия государственных и муниципальных инстанций, как бы не старались они "перевалить" и решение проблем, и ответственность за их нерешение на многострадальное население.

Сегодня при действующих механизмах, не важно, сколько с нас "сдерут": десять, сто рублей, сто долларов или евро за ремонт одного квадратного метра. Если эти деньги будут прямо или опосредованно отбираться у населения и централизованно кому-то направляться, то это решит лишь проблемы тех, кто будет собирать, распределять и отправлять собранные средства в очередную "черную" дыру.

Ежегодная перекраска одних и тех же стен, бордюров, цоколей, очередное мощение тротуарной плиткой, показушно-благоустроительные работы, а также рытье траншей по одному и тому же месту будут продолжаться до тех пор, пока ремонтная инициатива, хоть частично, не перейдет из рук чиновников и эксплуатационщиков в руки профессионалов.

По-прежнему актуальной темой комплексной "квартальной" реконструкции сегодня, за редким исключением "бизнес-оазисов", практически не заняты ни проектировщики, ни строители, ни эксплуатирующие организации. Последние "масштабные" проекты такого рода разрабатывались в 80-х годах и были полностью забыты за прошедшие 20 лет.

Как показал печальный опыт последних поспешно принятых редакций Градостроительного кодекса со всеми содержащимися в нем "несуразностями", нельзя кое-как, без участия профессионального архитектурно-градостроительного сообщества принимать судьбоносные постановления и законы, относящихся к городу, к качеству городской среды, к стилю жизни населения . Это чревато непредсказуемыми, трудно разрешимыми последствиями.

Президент Союза архитекторов России Андрей Боков давно предлагал закрепить за каждым городским кварталом ответственного лицензированного архитектора, конструктора, инженера. Тогда возможно будет рассчитывать хоть на какой-то позитивный результат.

Подготовила Елена Кухтенкова

Источник: http://www.rg.ru/2012/06/14/zhilie-site.html

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590;) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить пунктами 164 - 166 следующего содержания:

"164) определение общих требований к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов. В целях настоящего Кодекса под региональной системой капитального ремонта многоквартирных домов понимается установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации совокупность мер, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками помещений в многоквартирных домах, и направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемого на плановой основе за счет обязательной платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вносимой собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - плата за капитальный ремонт), а также иных источников;

165) методическое обеспечение организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;

166) определение Правительством Российской Федерации порядка установления размера платы за капитальный ремонт, порядка определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт;";

2) статью 13 дополнить пунктами 82 - 85 следующего содержания:

"82) определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе установление оснований и порядка определения необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

83) определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт, порядка ее внесения с учетом требований статьи 155 настоящего Кодекса;

84) установление порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием указанных средств;

85) определение порядка принятия решений, связанных с обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе порядка утверждения органами местного самоуправления ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов";

3) статью 14 дополнить пунктами 92 - 93 следующего содержания:

"92) определение размера платы за капитальный ремонт в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

93) утверждение ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации;";

4) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1.) принятие решения об отказе от участия в управлении и аккумулировании денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт и управлении ими в отношении более чем одного многоквартирного дома;";

5) часть 2 статьи 154 изложить в следующей редакции:

"2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.";

6) статью 155 дополнить частью 6.4 следующего содержания:

"6.4. Внесение платы за капитальный ремонт осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, если иной порядок внесения такой платы не установлен законом субъекта Российской Федерации.";

7) статью 156 дополнить частью 81 следующего содержания:

"81. Плата за капитальный ремонт вносится собственниками помещений в таком доме, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ежемесячно в размере, определенном органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), а в случае, если такой размер органом местного самоуправления не установлен - в размере минимальной ежемесячной платы за капитальный ремонт, установленной законом субъекта Российской Федерации.";

8) часть 2 статьи 158 дополнить абзацем следующего содержания:

"Собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе, находящихся в государственной или муниципальной собственности должны ежемесячно вносить плату за капитальный ремонт.";

9) в статье 165:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Создание органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами".

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

2) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на организацию региональных систем капитального ремонта.

При этом законом субъекта Российской Федерации устанавливаются:

порядок использования кредитных (заемных) средств и (или) механизмов страхования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в рамках региональной системы капитального ремонта;

порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) об объеме и использовании средств, предназначенных для финансирования расходов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение такой информации;

порядок аккумулирования денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт и управления ими. В случае, если данный порядок предусматривает аккумулирование денежных средств и управление ими в отношении более чем одного многоквартирного дома, он должен включать в себя порядок реализации принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об отказе от участия в аккумулировании денежных средств и управлении ими в отношении более чем одного многоквартирного дома;

порядок утверждения графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов органами местного самоуправления, предусматривающий, в частности, первоочередное включение в такие графики тех видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, которые требовались на момент приватизации первого жилого помещения в соответствующем многоквартирном доме, и не были выполнены на дату утверждения графика;

порядок возврата средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт, собственникам помещений в многоквартирном доме в случае признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт, и обеспечения их сохранности.

Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования могут предоставлять бюджетные средства и (или) иные специальные меры государственной (муниципальной) финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами."

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2004, № 33, ст. 3368; 2005, № 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30, ст. 3104, ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3427. ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49, ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007. № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, т. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, 5733; № 52, ст. 6441; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 15, ст. 2190; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29,ст. 4283, ст. 4557; № 30, ст. 4572, ст. 4590. ст. 4591, ст. 4594, ст. 4595; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7353; 2010 № 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) дополнить часть 1 статьи 14 пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. организация осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;";

2) пункт 5 части 1 статьи 14.1 признать утратившим силу;

3) дополнить часть 1 статьи 16 пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. организация осуществления мероприятий, направленных на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;";

4) пункт 5 части 1 статьи 16.1 признать утратившим силу.

Статья 3

Часть 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 25, ст. 2728; № 31, ст. 3205; 2002, № 16, ст. 1601; № 19, ст. 1792; № 30, ст. 3024; № 50, ст. 4930; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 25, ст. 2484; № 50, ст. 4950; 2005, № 1, ст. 17, ст. 25; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10, 13, 14; № 23, ст. 2380; № 29, ст. 3124; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3427, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1464; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; 26, ст. 3074; № 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 13, ст. 1186; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, ст. 3613, ст. 3616; ст. 48, ст. 5516; № 49, ст. 5747; № 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 772; № 14, ст. 1576; № 29, ст. 3612; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6156, ст. 6163; № 14, ст. 1549; 2010, № 14, ст. 1549; № 15, ст. 1736, ст. 1738; № 19, ст. 2291; № 23, ст. 2800; № 31, ст. 4160; № 40, ст. 4969; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, ст. 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984, 6991; 2011, № 1, ст. 18; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3868, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, 4283; № 30. ст. 4572, ст. 4590, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6727, ст. 6730, ст. 6732; № 49, ст. 7039, ст. 7042) дополнить пунктом 611 следующего содержания:

"611) создания и организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов;".

Статья 4

В статье 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6. ст. 566; № 24, ст. 3069; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263) слова "до 1 марта 2013 года" исключить.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного законопроекта является формирование необходимых правовых основ для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов) за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование собственников помещений многоквартирных домов.

С целью создания гарантированного источника финансирования расходов, связанных с проведением капитальных ремонтов, а также обеспечения погашение привлекаемых для финансирования капитального ремонта кредитов, займов, уплаты процентов по ним, законопроект предусматривает введение обязательной ежемесячной платы за капитальный ремонт, уплачиваемой всеми собственниками помещений в многоквартирных домах, в том числе публичными образованиями. Вводя указанную норму, законопроект конкретизирует закреплённую в статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества.

Порядок установления размера платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт определяется Правительством Российской Федерации. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено определение максимального и минимального размера такой платы, а к полномочиям органов местного самоуправления - установление размера такой платы в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

До проведения полной технической инвентаризации жилищного фонда и определения точных объемов финансовых потребностей на проведение капитального ремонта, размер ежемесячной платы за капитальный ремонт предположительно может быть привязан к размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и должен находиться в пределах от 0,5 до 1,5 указанной величины. Представляется целесообразным установление нулевой ставки платы за капитальный ремонт для собственников жилых помещений, с момента ввода в эксплуатацию которых прошло не более 5 лет, и установление пониженной ставки платы за капитальный ремонт для собственников многоквартирных домов, в отношении которых остаются не исполненными обязанности публичного образования по проведению капитального ремонта, на основании статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

С целью обеспечения возможности реализации различных вариантов организации систем капитального ремонта в субъектах Российской Федерации в зависимости от местных условий законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями в части:

- установления порядка организации и функционирования региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов (в том числе определение порядка расчета минимального размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, порядка внесения такой платы и порядка целевого расходования средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме);

- осуществления финансирования (софинансирования) мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

В частности, субъектом Российской Федерации может быть предусмотрена централизованная система аккумулирования и управления накоплениями на капитальный ремонт общего имущества, сформированными за счет ежемесячной платы многоквартирных домов в рамках определенной территории (например, одного муниципального образования). Может быть также предусмотрена децентрализованная система, когда накопление средств осуществляется на отдельных банковских счетах, открываемых управляющими организациями и товариществами собственников жилья.

Централизованная система предполагает аккумулирование средств накоплений на капитальный ремонт на счете уполномоченной субъектом Российской Федерации организации, которая осуществляет учет поступлений и управление ими, а также управление средствами, направляемыми на финансирование капитальных ремонтов, полученные за счет привлеченных кредитов, субсидий. Централизованная система может включать возможность использования накоплений одного дома на капитальный ремонт другого дома на возвратной основе.

Субъект Российской Федерации при введении централизованной системы аккумулирования средств может установить порядок перечисления платы за капитальный ремонт собственниками помещений непосредственно на счет уполномоченной субъектом Российской Федерации организации, минуя счета управляющей компании или ТСЖ.

В целях единообразия применения норм действующего законодательства и защиты законных интересов собственников помещений Российская Федерация оставляет за собой право определить основные подходы и требования к организации и финансированию капитального ремонта МКД, а именно:

- определить общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов;

- осуществлять методическое обеспечение организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.

Указанные полномочия направлены на недопущение нецелевого и неэффективного использования средств собственников помещений в многоквартирных домах, собираемой в качестве платы за капитальный ремонт.

Основные гарантии прав собственников помещений предусмотрены непосредственно в законопроекте:

1) в случае установления субъектом Российской Федерации централизованной системы аккумулирования и управления средствами накоплений на капитальный ремонт, субъект Российской Федерации обязан предусмотреть порядок реализации решения общего собрания собственников помещений об отказе от участия в такой централизованной системе. Кроме того должно быть обеспечено равное право на доступ к государственному и муниципальному софинансированию капитального ремонта многоквартирных домов независимо от их участия в централизованной системе аккумулирования и управления средствами накоплений, а также независимо от выбранного способа управления многоквартирным домом;

2) приоритет при предоставлении бюджетного финансирования капитального ремонта тех многоквартирных домов, в отношении которых не исполнена обязанность по проведению капитального ремонта в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

3) возможность предоставления мер государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованиям в целях обеспечения исполнения ими обязанности по проведению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Представленный законопроект носит рамочный характер, поскольку направлен на совершенствование действующих норм жилищного права и базируется на статье 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства не потребуется.

Прим. ред.: законопроект опубликован на сайте автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы РФ.


Возврат к списку

 

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)