|
||||
|
Какой должна быть периодичность вывоза мусора из контейнеров на придомовых территориях? (Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 г. N АКПИ14-1216)
Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент
03.03.2015
slot malaysia Какой должна быть периодичность вывоза мусора из контейнеров на придомовых территориях? (Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 г. N АКПИ14-1216)Какой должна быть периодичность вывоза мусора из контейнеров на придомовых территориях? (Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2014 г. N АКПИ14-1216)
Об оспаривании пункта 2.2.1 санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г.
Оспаривалось одно из требований Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-880). Данное требование регулирует вопросы временного хранения отходов в дворовых сборниках. При таком хранении должна исключаться возможность загнивания и разложения отходов. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более 3 суток, в теплое время (при +5 град. и выше) не более суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. По мнению заявителя, данное требование незаконно. Оно позволяет лицам, осуществляющим эксплуатацию жилых зданий и помещений, допускать в холодное время года более длительные сроки нахождения (временного хранения) отходов в контейнерах и иных емкостях на придомовых территориях. Тем самым нарушается право органа местного самоуправления издавать акты, обеспечивающие безопасные условия для здоровья человека и среды обитания. ВС РФ не согласился с такой позицией и указал следующее. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные в период существования СССР (к числу которых относятся и оспариваемые), действуют в части, не противоречащей санитарному законодательству России. С 15 августа 2010 г. введены в действие СанПин 2.1.2.2645-10 ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"). Исходя из них, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Данные СанПин содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве объектов, предназначенных для постоянного проживания. Довод о том, что оспариваемое требование противоречит этим СанПин, несостоятелен. Оспариваемое требование регулирует вопросы хранения отходов в дворовых контейнерах (сборниках), а данные СанПиН - в контейнерах, располагающихся в жилых зданиях и помещениях. Таким образом, оспариваемое требование не противоречит санитарному законодательству. Решение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2014 г. N АКПИ14-1216 Об оспаривании пункта 2.2.1 санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г.Именем Российской ФедерацииВерховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой A.M. при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению главы муниципального образования город Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 Санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г., установил: 5 августа 1988 г. Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР утверждены санитарные правила «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - СанПиН 42-128-4690-88). Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Глава города Кировска обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, ссылаясь на то, что оспариваемое нормоположение противоречит положениям части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ), пункту 8.2.4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, поскольку допускает для лиц, осуществляющих эксплуатацию жилых зданий и помещений, в холодное время года более длительные сроки нахождения (временного хранения) отходов в контейнерах и иных емкостях, находящихся на территории жилых зданий и предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, нарушает право органа местного самоуправления на издание законных муниципальных актов, обеспечивающих безопасные условия для здоровья человека и среды обитания. Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Минеева О.Н., возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оспариваемая норма не противоречит федеральным законам либо другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и свобод заявителя. Обсудив доводы заявителя, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в первоначальной редакции) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пункта 3 статьи 23 этого закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. СанПин 42-128-4690-88 утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР в пределах полномочий, предоставленных Положением о государственном санитарном надзоре СССР, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 г. № 361, и содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и названному соглашению. Согласно абзацу второму постановления Государственного комитета РСФСР санитарно-эпидемиологического надзора от 6 февраля 1992 г. № 1 «О порядке действия на территории Российской Федерации нормативных актов бывшего Союза ССР в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на территории России действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные бывшим Министерством здравоохранения СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации. В настоящее время функции обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководитель которой является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. СанПин 2.1.2.2645-10 введены в действие с 15 августа 2010 г. и, следовательно, распространяются на правоотношения, возникшие после 15 августа 2010 г. В соответствии с пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Суд не может согласиться с доводом заявителя о противоречии оспариваемого нормоположения требованиям пункта 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, так как СанПиН 42-128-4690-88 содержат общие требования, в том числе к сбору твердых бытовых отходов, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных пунктов (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий в целом, в то время как СанПиН 2.1.2.2645-10 содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания. Соответственно, пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах (сборниках), пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 - в контейнерах, располагающихся в жилых зданиях и помещениях. Таким образом, положения пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 подлежат применению во взаимосвязи с действующими нормативно-правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучения населения в Российской Федерации. В силу пунктов 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утверждение правил благоустройства территории городского округа. Таким образом, положения пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 не противоречат действующему санитарному законодательству, компетенцию и охраняемые законом интересы заявителя как органа местного самоуправления не нарушают. При таких обстоятельствах на основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления главы муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией о признании частично недействующим пункта 2.2.1 санитарных правил «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г., отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/ |
|
||
|