ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Потребители не должны платить за ввод квартирных приборов учета в эксплуатацию (Решение ВC РФ от 05/09/14 г. N АКПИ14-788)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД  КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ  ОБЛ С  01 ИЮЛЯ  2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))

ВНИМАНИЕ:  ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент


15.10.2014

Потребители не должны платить за ввод квартирных приборов учета в эксплуатацию (Решение ВC РФ от 05/09/14 г. N АКПИ14-788)

Потребители не должны платить за ввод квартирных приборов учета в эксплуатацию  (Решение ВC РФ от 05/09/14 г. N  АКПИ14-788)





В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов были внесены изменения. Так, они были дополнены пунктом, согласно которому ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных указанными правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. 
По мнению коммунальной организации, эта норма противоречит ГК РФ и нарушает ее права, так как препятствует достижению основной цели ее деятельности - извлечению прибыли. Данная организация полагала, что услуга по вводу индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию должна оплачиваться сверх платы за коммунальные услуги. Ведь исполнитель несет затраты по оплате труда специалистов, приобретению горюче-смазочных материалов, транспортные расходы. 
Однако Верховный Суд РФ решил, что оспариваемая норма соответствует законодательству. 
Ввод индивидуальных счетчиков в эксплуатацию представляет собой документальное оформление готовности средства измерений к использованию по назначению, производится исполнителем и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета. 
Устанавливая правило о вводе приборов в эксплуатацию без взимания платы исполнителем, Правительство РФ действовало в пределах делегированных ему полномочий. 
Согласно Закону о водоснабжении и водоотведении приборы учета воды, сточных вод опломбируются организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены договоры водоснабжения, водоотведения, без взимания платы с абонента. Исключение - повторная опломбировка в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Следовательно, приборы учета опломбируются без взимания платы. Установка пломб производится перед подписанием акта ввода счетчика в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию.


Решение Верховного Суда РФ от 5 сентября 2014 г. N АКПИ14-788 Об оставлении без удовлетворения заявления общества о признании частично недействующим пункта 4 Изменений, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 824

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.

при секретаре Сомхиевой С.Ю.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Щигровские коммунальные сети» о признании частично недействующим пункта 4 Изменений, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824, установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824 утверждены изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 25 сентября 2013 г., Собрании законодательства Российской Федерации № 39, 30 сентября 2013 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23 сентября 2013 г.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов дополнены пунктом 81(9), в соответствии с которым ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных данными Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

ООО «Щигровские коммунальные сети» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим пункта 4 Изменений, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824. Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта, предписывающие осуществлять ввод приборов учета в эксплуатацию исполнителем без взимания платы, противоречат пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушают его права, препятствуя достижению основной цели деятельности коммерческой организации извлечение прибыли.

В суде представители ООО «Щигровские коммунальные сети» Кочетков С.Б., Смахтин В.Л. поддержали заявленные требования и пояснили, что договором о водоснабжении услуга по вводу индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию не предусмотрена. Она должна быть оплачена сверх платы за коммунальные услуги. При вводе индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию организация несет затраты по оплате труда специалистов, приобретению горюче-смазочных материалов, транспортные расходы, которые не включаются в состав платы за водоснабжение и водоотведение.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 15 июля 2014 г. № СП-П9-5287).

Представитель Правительства Российской Федерации Непомнящий А.Ю. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушают прав коммерческих организаций.

Выслушав объяснения представителей ООО «Щигровские коммунальные сети» Кочеткова С.Б., Смахтина B.Л., Правительства Российской Федерации Непомнящего А.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов возникают на основании возмездного договора. В таких сферах деятельности, как розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, заключается публичный договор.

Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Аналогичная норма содержится в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» (пункт 2 статьи 1).

При предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов заключается публичный договор.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению, производится исполнителем и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета.

Устанавливая правило о вводе приборов в эксплуатацию без взимания платы исполнителем Правительство Российской Федерации действовало в пределах делегированных ему полномочий по нормативно-правовому регулированию гражданских отношений.

Данное правовое регулирование соответствует как Гражданскому кодексу Российской Федерации, так и Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Регулируя отношения по договору энергоснабжения, Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривает возможность заключения договора с абонентом при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539). Обеспечение учета потребления энергии предполагает приобретение и установку абонентом индивидуального прибора учета, а оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению, производится исполнителем.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 данного Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Из содержания данной нормы Федерального закона следует, что опломбирование приборов учета производится без взимания платы. Установка пломб на индивидуальные приборы учета производится перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию и не предполагает взимания платы при вводе индивидуального прибора учета холодной воды в эксплуатацию.

Доводы заявителя о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации являются несостоятельными. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, обязаны соблюдать установленные правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Гражданский кодекс Российской Федерации, регулируя отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1 статьи 2).

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Общества с ограниченной ответственностью «Щигровские коммунальные сети» о признании частично недействующим пункта 4 Изменений, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииН.С. Романенков



www.garant.ru

Возврат к списку

 

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)