ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Внедрение целевой модели рынка тепла: основные мероприятия (Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1949-р)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД  КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ  ОБЛ С  01 ИЮЛЯ  2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))

ВНИМАНИЕ:  ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент


10.10.2014

Внедрение целевой модели рынка тепла: основные мероприятия (Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1949-р)

Внедрение целевой модели рынка тепла: основные мероприятия  (Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2014 г. №  1949-р)



Разработана "дорожная карта" по внедрению целевой модели рынка теплоэнергии. 
Предполагается, в частности, отменить регулирование цен на пар для потребителей на коллекторах источников энергии, обновить ценообразование во всех системах централизованного теплоснабжения, повысить эффективность деятельности единой теплоснабжающей организации, усилить надежность и качество услуг. 
Перечислены конкретные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители. Например, планируется установить предельную цену на энергию из общей тепловой сети с применением метода "альтернативной котельной" с использованием формулы, включающей технико-экономические параметры последней с учетом региональных особенностей. Некоммерческое партнерство хотят наделить полномочиями рассчитывать такой показатель для крупных городов с населением от 500 тыс. человек. 
Для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч планируется предусмотреть возможность не устанавливать приборы учета, а вести групповой учет. 
Целесообразно закрепить особенности антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения.


Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1949-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэнерго России информацию о ходе реализации плана.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

План
мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1949-р)

I. Общее описание "дорожной карты"

План мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии" (далее - "дорожная карта") направлен на принципиальное изменение подхода к системе отношений и модели ценообразования в сфере теплоснабжения, создающее экономические стимулы для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения.

В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована институциональная среда, предусматривающая:

либерализацию отношений в сфере теплоснабжения, основанную на принципах конкуренции с альтернативными способами теплоснабжения потребителей тепловой энергии;

переход от прямого ценового регулирования к регулированию  правил организации отношений в сфере теплоснабжения и государственному контролю за деятельностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

снижение административного регуляторного давления на бизнес с повышением ответственности бизнеса перед потребителями тепловой энергии.

Целями "дорожной карты" являются:

устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;

повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;

повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций за обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей со встречным повышением ответственности потребителей тепловой энергии за выполнение договорных обязательств;

предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;

стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;

обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения, стимулирование развития эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

повышение управляемости системами теплоснабжения;

повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.

Достижение целей "дорожной карты" можно будет оценить через мониторинг достижения показателей, отражающих результаты  реализации мероприятий "дорожной карты".

II. План мероприятий

   Наименование мероприятияВид документаСрок внесения в Правительство Российской Федерации*Ответственные исполнителиОжидаемый результат
                  
I. Отмена регулирования цен на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, цен на теплоноситель в виде пара и цен на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии
1.Установление возможности определять по соглашению сторон, за исключением населения, цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара и на теплоноситель в виде пара (далее - цены на пар), а также цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для всех потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии, с учетом особенностей для отдельных категорий потребителей тепловой энергиифедеральный закон     акты Правительства Российской Федерации         ведомственные актыIV квартал 2014 г.     3 месяца с даты принятия федерального закона         9 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россииснижение цен на пар и тепловую энергию, теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии
2.Мониторинг нерегулируемых цен на пар и тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергиидоклад в Правительство Российской Федерации1 января 2016 г., далее - ежегодноФАС России, ФСТ Россииинформация, необходимая для осуществления федеральными органами исполнительной власти (в рамках своих полномочий) контроля за соблюдением положений законодательства о теплоснабжении, регламентирующего определение указанных цен
II. Внедрение новой системы ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской Федерации
3.Анализ расчетной модели цены "альтернативной котельной" с применением наилучших доступных технологий, с учетом тарифных, социально-экономических и бюджетных последствий внедрения целевой модели рынка тепловой энергиидоклад в Правительство Российской ФедерацииIV квартал 2014 г.Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россииподготовка обоснований для учета перехода на целевую модель рынка тепловой энергии в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги
4.Разработка предложений по учету в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"прогноз социально-экономического развития Российской ФедерацииI квартал 2015 г., далее ежегодноМинэкономразвития России, Минэнерго России, Минстрой России, ФСТ Россииповышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения
5.Разработка и внесение предложений по учету в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г., далее ежегодноФСТ России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минстрой Россииприведение индексов изменения размера платы граждан в соответствие с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
6.Переход на систему свободного ценообразования в сфере теплоснабжения, в том числе: либерализация цен для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети в рамках цены "альтернативной котельной"; отмена ценового регулирования услуг субъектов естественных монополий (теплосетевых организаций) с определением стоимости указанных услуг по соглашению сторон, а при его недостижении - исходя из нормативов расходов на строительство, содержание и эксплуатацию тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения (далее - референтные расценки), а также возможность применения референтных расценок при расчете тарифов в течение переходного периода, указанного в разделе VI "дорожной карты"; при достижении цены "альтернативной котельной" отменяется плата за подключение к системам теплоснабжения с обязательством единой теплоснабжающей организации по выполнению всех необходимых мероприятий по подключению теплопотребляющих установок потребителей в ее зоне деятельности и запретом установления каких-либо обременений для потребителя, связанных с подключением объекта к системе теплоснабжения (с сохранением платы для случаев, установленных федеральным законом); утверждение цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более и административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации утверждение цены "альтернативной котельной" осуществляется на основании расчета, представленного некоммерческим партнерством "Совет рынка", проведенного с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с утвержденной на федеральном уровне методологией (формулами расчета, параметрами, используемыми в формулах, и правилами их применения); государственный контроль за правильностью расчета цены "альтернативной котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется ФСТ Россиифедеральный закон     акты Правительства Российской Федерации             ведомственные актыI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального закона             9 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России, Минстрой Россиисоздание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли, снижения износа тепловых сетей и источников тепловой энергии, роста валового внутреннего продукта, увеличения налоговых поступлений, создания новых рабочих мест без потери контроля со стороны государства. Устранение ценовых перекосов между теплоэлектростанциями и котельными. Ликвидация перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией. Создание индикатора эффективности развития и функционирования тепловых сетей в виде референтных расценок. Снижение административного регуляторного давления на бизнес. Расширение зоны централизованного теплоснабжения
7.Определение особенностей функционирования систем теплоснабжения, в которых тариф на тепловую энергию до перехода на целевую модель рынка тепловой энергии превышает уровень цены "альтернативной котельной"федеральный закон         акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.         6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россиисоздание условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли без дополнительного повышения тарифов
III. Повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации
8.Установление возможности определения единой теплоснабжающей организации до утверждения схем теплоснабженияфедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россииналичие единой теплоснабжающей организации во всех системах теплоснабжения. Повышение управляемости системами теплоснабжения    
9.Определение единых теплоснабжающих организаций во всех муниципальных образованиях и завершение разработки схем теплоснабжения муниципальных образованийведомственные акты     акты органов местного самоуправленияне позднее IV квартала 2015 г.Минэнерго России, органы местного самоуправленияповышение управляемости системами теплоснабжения
10.Расширение функций и полномочий единой теплоснабжающей организации, в том числе: управление загрузкой тепловых мощностей на основе принципа минимизации расходов на производство тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; разработка и актуализация схем теплоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации при сохранении существующих полномочий по утверждению схем теплоснабжения у органов местного самоуправления и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения; обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системой теплоснабжения; согласование вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; участие в проверке готовности к отопительному периоду организаций в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; участие в расследовании аварийных ситуаций при теплоснабжениифедеральный закон     акты Правительства Российской Федерации         ведомственные актыI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального закона         9 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России, ФСТ Россииповышение управляемости системами теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации и модернизации систем теплоснабжения, повышению энергетической эффективности при производстве и передаче тепловой энергии. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности. Аккумулирование финансовых и организационных ресурсов, удешевление стоимости привлечения финансирования для осуществления масштабных инвестиций. Вывод из эксплуатации неэффективных источников тепловой энергии, в том числе осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии и поставляющих электрическую энергию (мощность) в вынужденном режиме, снижение стоимости электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности). Сокращение расходов государства на администрирование сферы теплоснабжения посредством перехода от решения операционных задач к установлению стратегических ориентиров и контроля их достижения
11.Разработка и введение мер, стимулирующих переход единой теплоснабжающей организации от владения объектами теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на иные виды владения объектамифедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС Россииповышение финансовой устойчивости и платежной дисциплины единой теплоснабжающей организации перед иными участниками системы теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности
12.Формирование механизмов урегулирования споров при разработке и утверждении (актуализации) схемы теплоснабжения, механизмов принятия и исполнения встречных обязательств и ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за невыполнение принятых на себя в схеме теплоснабжения обязательств по развитию системы теплоснабженияфедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России, ФСТ Россииповышение качества подготовки и достоверности информации в схеме теплоснабжения. Повышение эффективности распределения единой теплоснабжающей организацией финансовых и организационных ресурсов для осуществления масштабных инвестиций
13.Внедрение дополнительных механизмов контроля и предупреждения недобросовестного поведения единой теплоснабжающей организации и иных теплоснабжающих и теплосетевых организаций, в том числе: контроля инвестиционной деятельности единой теплоснабжающей организации, осуществляемого посредством контроля реализации схемы теплоснабжения, в том числе установленных в ней целевых показателей, которая должна являться обязательной для выполнения единой теплоснабжающей организацией, предусмотрев совершенствование процедуры разработки и утверждения (актуализации) схем теплоснабжения, порядок проверки выполнения схемы теплоснабжения и меры воздействия в случае ее невыполнения; возложение обязанности на единую теплоснабжающую организацию по регулярному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии и иных заинтересованных сторон о своей деятельности через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающее опубликование на официальном сайте единой теплоснабжающей организации перечня объектов (домов), которые обслуживает единая теплоснабжающая организация, с указанием значений показателей надежности и качества теплоснабжения, указанных в договоре        федеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России, ФСТ Россииминимизация случаев злоупотреблений со стороны единой теплоснабжающей организации
14.Усиление ответственности единой теплоснабжающей организации за невыполнение или недобросовестное выполнение своих функций, в том числе связанных с оплатой приобретенных товаров и услуг, а также ответственности единой теплоснабжающей организации перед потребителями тепловой энергии за надежность и качество теплоснабженияфедеральный закон         акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.         6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России, ФСТ Россиисокращение случаев нарушения единой теплоснабжающей организацией и другими теплоснабжающими (теплосетевыми) организациями законодательства в сфере теплоснабжения. Создание эффективной и сбалансированной системы стимулов к выполнению своих функций со стороны единой теплоснабжающей организации
IV. Усиление надежности и качества теплоснабжения
15.Введение простой, понятной и удобной для потребителя тепловой энергии процедуры получения в разумные сроки от единой теплоснабжающей организации компенсации при нарушении надежности и качества теплоснабжения (например, сопоставимой по размеру с альтернативным теплоснабжением), для этого в том числе установление нормативными правовыми актами: перечня показателей надежности и качества теплоснабжения, значения которых устанавливаются в договоре теплоснабжения, и порядка определения значений показателей надежности и качества теплоснабжения в договорах теплоснабжения; диапазонов допустимых значений показателей надежности и качества теплоснабжения, устанавливаемых в договорах теплоснабжения; формулы расчета компенсации, которую единая теплоснабжающая организация обязана выплатить потребителю тепловой энергии при нарушении надежности и качества теплоснабжения по обращению потребителя, учитывающей постепенное повышение размера компенсации по мере достижения уровня цены "альтернативной котельной"; случаев, при которых единая теплоснабжающая организация имеет право не выплачивать потребителю тепловой энергии компенсацию (например, наличие задолженности перед единой теплоснабжающей организацией, отсутствие приборов учета тепловой энергии); порядка выплаты единой теплоснабжающей организацией компенсации потребителям тепловой энергии при нарушении надежности и качества теплоснабжения, основанного на требованиях, установленных федеральным законом; права единой теплоснабжающей организации выставить регрессные требования при нарушении надежности и качества теплоснабжения у потребителя со стороны теплосетевых организаций и (или) организаций, владеющих источниками тепловой энергии; требований по раскрытию единой теплоснабжающей организацией информации о нарушениях требований надежности и качества теплоснабжения по договорам теплоснабжения; порядка согласования значений показателей надежности и качества теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии и порядка урегулирования разногласий по ним    федеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФСТ Россииповышение экономической мотивации у единой теплоснабжающей организации и других теплоснабжающих (теплосетевых) организаций к обеспечению надежного и качественного теплоснабжения для каждого потребителя. Сокращение жалоб граждан, повышение уровня удовлетворенности населения надежностью и качеством теплоснабжения. Клиентоориентированный подход в обслуживании потребителей. Повышение мотивации у потребителей к установке приборов учета тепла, повышение платежной дисциплины. Упрощение процедуры получения потребителями компенсаций при нарушениях параметров надежности и качества теплоснабжения. Увеличение доли теплоснабжения и поставки горячей воды с использованием индивидуальных тепловых пунктов, в том числе закрытие открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
V. Повышение эффективности отрасли теплоснабжения
16.Анализ целесообразности отмены для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с возможностью применения упрощенного, группового учета в целях выявления и учета особенностей такой отмены для отдельных категорий потребителей тепловой энергии    доклад в Правительство Российской Федерации1 ноября 2014 г.Минэнерго России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россииучет всех особенностей, связанных с отменой возможности для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч не устанавливать приборы учета тепловой энергии
17.Принятие решения об отмене для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с возможностью применения упрощенного, группового учета в случае целесообразности и с учетом проведенного в предыдущем пункте анализафедеральный закон         акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.         3 месяца с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россииучет потребляемой тепловой энергии в полном объеме. Повышение мотивации для потребителей к экономии тепловой энергии и ее рациональному расходованию. Повышение собираемости платежей и сокращение убытков теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, обусловленных разницей между реальным и расчетным (нормативным) потреблением. Снижение стоимости оснащения теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч приборами учета тепловой энергии
18.Разработка предложений по усилению мер по повышению платежной дисциплины потребителей в сфере теплоснабжениядоклад в Правительство Российской ФедерацииIV квартал 2014 г.Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ Россииснижение объема задолженности потребителей за поставленные товары, услуги в сфере теплоснабжения
19.Мониторинг задолженности потребителей по оплате тепловой энергии, теплоносителядоклад в Правительство Российской Федерацииежегодно до 1 апреляМинстрой России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочийинформация для принятия решений органами государственной власти в рамках установленных полномочий о необходимости формирования дополнительных предложений, связанных с повышением платежной дисциплины
20.Совершенствование инструментов энергосбережения и повышения энергоэффективности у потребителей, в том числе энергосервисных контрактов и механизмов их государственного софинансированияфедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинстрой России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС Россииустранение барьеров, мешающих проведению мероприятий по повышению энергоэффективности у потребителей тепловой энергии
21.Совершенствование модели рынка электрической энергии и мощности с учетом целевой модели рынка тепловой энергиидоклад в Правительство Российской Федерации1 июля 2015 г.Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС Россиисинхронизация изменений на рынке тепловой энергии и рынке электрической энергии. Устранение барьеров, мешающих развитию комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
22.Разработка предложений по совершенствованию механизмов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациямидоклад в Правительство Российской ФедерацииI квартал 2015 г.ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФСТ Россииусиление публичности и открытости деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций
23.Разработка предложений по наделению антимонопольного органа полномочиями по контролю за соблюдением субъектами естественных монополий в сфере теплоснабжения обязательств по раскрытию информациидоклад в Правительство Российской ФедерацииI квартал 2015 г.    ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФСТ Россииформирование системы контроля и ответственности за теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в части раскрытия информации
24.Совершенствование механизмов, правил, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения, в том числе при подключении к системам теплоснабженияакты Правительства Российской ФедерацииII квартал 2015 г.ФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФСТ Россииобеспечение условий недискриминационного доступа к услугам в сфере теплоснабжения
25.Определение особенностей антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабженияфедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииII квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаФАС России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФСТ Россииформирование системы регулярного контроля в целях своевременного предупреждения, выявления, ограничения и (или) пресечения недобросовестного поведения субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения
26.Учет особенностей целевой модели рынка тепловой энергии при заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, а также договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственностифедеральный закон акты Правительства Российской ФедерацииII квартал 2015 г. 6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэкономразвития России, Минэнерго России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россиивозможность заключения концессионных соглашений и договоров аренды по новым правилам
27.Регламентация и унификация договорных отношений в системе теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией и потребителями тепловой энергии, между единой теплоснабжающей организацией и теплоснабжающими, а также теплосетевыми организациями на закупку товаров, услуг, необходимых для теплоснабжения (поставки горячей воды) потребителейфедеральный закон     акты Правительства Российской ФедерацииI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС Россиистабильная и долгосрочная система отношений для теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии
VI. Переходный период
28.Разработка предложений по показателям, отражающим результаты реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе: увеличение доли полезного отпуска тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в общем объеме полезного отпуска; снижение удельных показателей сжигания топлива; сокращение потерь в тепловых сетях при производстве и потреблении тепловой энергии; снижение удельной аварийности на объектах теплоснабжения; привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения; устранение ценовых перекосов между потребителями тепловой энергии; определение единой теплоснабжающей организации во всех муниципальных образованиях; утверждение схем теплоснабжения во всех муниципальных образованиях; переход во всех системах теплоснабжения на систему свободного ценообразования с ограничением цены для потребителей тепловой энергии ценой "альтернативной котельной"; сокращение количества дней отключений горячего водоснабжения   I квартал 2015 г.Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФАС России, ФСТ Россииформирование числовых значений индикаторов "дорожной карты"
29.Введение переходного периода в целях постепенного перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с началом реализации в 2015 году с учетом обязательности внедрения целевой модели на всей территории Российской Федерации: для систем теплоснабжения, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также в поселениях, городских округах, в которых более 50 процентов потребляемой тепловой энергии производится на источниках тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не позднее 1 января 2020 г. Если в таких поселениях для достижения цены "альтернативной котельной" не позднее 1 января 2020 г. требуется ежегодный темп роста регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, сверх прогнозного уровня инфляции на величину, определенную Правительством Российской Федерации, то конечный срок перехода к цене "альтернативной котельной" в таких системах теплоснабжения может быть продлен не позднее 1 января 2023 г.; для систем теплоснабжения, расположенных в других населенных пунктах, - не позднее 1 января 2023 г. Определение особенностей переходного периода, в том числе: в системах теплоснабжения, в которых действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям, выше цены "альтернативной котельной", должна быть обеспечена фиксация действующих цен (тарифов) для потребителей до момента, пока они не сравняются с ценой "альтернативной котельной" с учетом ее индексации (с учетом особенностей, установленных пунктом 7 "дорожной карты"); в системах теплоснабжения, где действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую потребителям тепловой энергии, ниже цены "альтернативной котельной", должен быть обеспечен рост регулируемых цен (тарифов) для потребителей тепловой энергии до цены "альтернативной котельной" темпами, установленными исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, в графиках поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной", которые устанавливаются однократно и не могут ежегодно пересматриваться; утверждение Правительством Российской Федерации требований и типового графика поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" равномерным темпом не позднее даты окончания переходного периода; установление тарифов на тепловую энергию в соответствии с утвержденными графиками поэтапного достижения величин тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" либо с опережением этих графиков с обеспечением поддержки малообеспеченных граждан и социально значимых потребителей за счет бюджетных средств; сохранение тарифного регулирования по видам деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе услуг теплосетевых организаций, до достижения величин тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, цены "альтернативной котельной". После окончания переходного периода необходимо предусмотреть переход от тарифного регулирования услуг по передаче тепловой энергии на применение антимонопольного регулирования, а также предусмотреть возможность использования референтных расценок на услуги по передаче тепловой энергии в случае возникновения споров между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией; установление обязательных 2-ставочных тарифов для источников тепловой энергии на срок не более 3 лет с начала переходного периодафедеральный закон     акты Правительства Российской Федерации         ведомственные актыI квартал 2015 г.     6 месяцев с даты принятия федерального закона         9 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минэкономразвития России, Минстрой России, ФСТ России, ФАС Россиисглаживание социально-экономических последствий для потребителей тепловой энергии
30.Установление возможности определять по соглашению сторон цены на тепловую энергию и теплоноситель для потребителей, не потребляющих тепловую энергию (мощность) из системы теплоснабжения в течение более одного года, за исключением объемов тепловой энергии (мощности), теплоносителя, поставляемых в целях теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения населения, при условии, что это не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов для иных потребителейфедеральный закон         акты Правительства Российской Федерации     ведомственные актыI квартал 2015 г.         6 месяцев с даты принятия Федерального закона     9 месяцев с даты принятия федерального законаМинэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС Россиивозможность заключения договоров теплоснабжения с потребителями, теплопотребляющие установки которых ранее были отключены от системы теплоснабжения

_____________________________

* В отношении ведомственных правовых актов под сроком внесения в Правительство Российской Федерации понимается срок доклада в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта.

Обзор документа


Разработана "дорожная карта" по внедрению целевой модели рынка теплоэнергии.

Предполагается, в частности, отменить регулирование цен на пар для потребителей на коллекторах источников энергии, обновить ценообразование во всех системах централизованного теплоснабжения, повысить эффективность деятельности единой теплоснабжающей организации, усилить надежность и качество услуг.

Перечислены конкретные мероприятия, сроки их реализации, ответственные исполнители. Например, планируется установить предельную цену на энергию из общей тепловой сети с применением метода "альтернативной котельной" с использованием формулы, включающей технико-экономические параметры последней с учетом региональных особенностей. Некоммерческое партнерство хотят наделить полномочиями рассчитывать такой показатель для крупных городов с населением от 500 тыс. человек.

Для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2 Гкал/ч планируется предусмотреть возможность не устанавливать приборы учета, а вести групповой учет.

Целесообразно закрепить особенности антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения.



www.garant.ru

Возврат к списку

 

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)