ООО Управляющая компания
КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД

Закон не запрещает передавать арендатору землю по акту до регистрации договора ее аренды (Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2014 г. N АКПИ14-36)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД  КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ  ОБЛ С  01 ИЮЛЯ  2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))

ВНИМАНИЕ:  ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент


24.05.2014

Закон не запрещает передавать арендатору землю по акту до регистрации договора ее аренды (Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2014 г. N АКПИ14-36)

Закон не запрещает передавать арендатору землю по акту до регистрации договора ее аренды (Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2014 г. N  АКПИ14-36)




Оспаривались нормы, касающиеся правил предоставления федеральной земли в порядке переоформления прав. 
Земля предоставляется по договору аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи. 
В силу оспариваемых положений подписанный уполномоченным лицом договор и акт приема-передачи ответственное должностное лицо Росимущества направляет на подписание заявителю. 
По мнению заявителя, данные нормы являются неопределенными. 
Они позволяют направлять заявителю акт приема-передачи одновременно с договором аренды, заключаемым на срок более года, а также соглашение аренды, подписанное лицом, которое на это не уполномочено (вправе лишь его визировать). 
Требование о подписании акта приема-передачи земли одновременно с договором ее аренды, подлежащим госрегистрации, противоречит ГК РФ. 
ВС РФ счел положения законными и разъяснил следующее. 
Положения предусматривают, что заявителю направляются соответствующий договор и акт приема-передачи, подписанные уполномоченным лицом. 
При этом по Регламенту Росимущества лицами, уполномоченными на подписание от его имени договоров и других документов гражданско-правового характера, являются руководитель данного органа власти и его заместители (действующие на основании доверенностей). 
Соответственно, в оспариваемых нормах, в которых прямо указывается на подписание документов уполномоченным лицом, речь идет о руководителе или его заместителе. 
Поэтому несостоятельно утверждение о возможности направить заявителю документ, подписанный лицом, не уполномоченным на это. 
Заявителю акт приема-передачи может направляться одновременно с соглашением аренды, подлежащим регистрации. 
Это правило не противоречит ГК РФ, предусматривающему, что подобный договор заключается с момента такой регистрации. 
В ГК РФ нет норм, препятствующих передаче арендатору земли до регистрации договора аренды. 
Кроме того, получение уже подписанного акта приема-передачи само по себе не обязывает арендатора подписать его.

Решение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2014 г. N АКПИ14-36 Об отказе признании частично не действующим пункта 3.7.6 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 571

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.

при секретаре Калугине Н.А.

с участием прокурора Степановой Л.E.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комаровой С.В. о признании частично не действующим пункта 3.7.6 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 571,

установил:

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 октября 2013 г. № 571 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав (далее - Административный регламент). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (Минюст России) 5 декабря 2013 г., регистрационный № 30548, опубликован в «Российской газете», 2013 г., 13 декабря.

Пунктами 3.7.1-3.7.10 Административного регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по подготовке договора аренды либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи и акта приема-передачи.

Комарова С.В. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации абзац первый пункта 3.7.6 Административного регламента, согласно которому подписанный уполномоченным лицом договор аренды либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи и акт приема-передачи ответственное должностное лицо Росимущества направляет на подписание заявителю.

Заявитель просит признать приведенную норму в силу её неопределенности недействующей в части, допускающей направление заявителю для подписания акта приема-передачи одновременно с договором аренды, заключаемым сроком более одного года, а также договора аренды, подписанного не уполномоченным на его подписание лицом. Считает, что требование подписания акта приема-передачи земельного участка одновременно с договором аренды земельного участка сроком действия более одного года, подлежащим государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит пункту 2 статьи 307 этого Кодекса, а направление договора аренды, подписанного лицом, уполномоченным на его визирование, не соответствует пункту 1 статьи 433 названного Кодекса, согласно которому оферта должна быть подписана уполномоченным на заключение договора лицом. Ссылается на то, что неопределенность оспариваемой нормы препятствует реализации её права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством.

В судебное заседание Комарова С.В., извещенная надлежащим образом, не явилась, причин неявки суду не сообщила.

Минэкономразвития России, Минюст России в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемый в части пункт Административного регламента соответствует действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителя Минэкономразвития России Николаева B.C. и представителя Минюста России Балояна К.Т., проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Административный регламент согласно его пункту 1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти при предоставлении Росимуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав.

Росимущество находится в ведении Минэкономразвития России, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, в том числе по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, и наделено правом принимать в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункты 1, 2, 5.3, 5.35(1) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432).

Пункт 3.7.6 Административного регламента предусматривает направление заявителю соответствующего договора и акта приема-передачи, подписанных уполномоченным лицом.

В силу пунктов 1.16 и 1.19 Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Росимущества от 11 августа 2010 г. № 219 (зарегистрирован в Минюсте России 23 сентября 2010 г., регистрационный № 18517), лицами, уполномоченными на подписание от имени Россимущества договоров и других документов гражданско-правового характера, являются руководитель Россимущества и его заместители, действующие на основании выданных им доверенностей.

Административный регламент, предусматривающий осуществление действий по подготовке и согласованию проекта соответствующего договора либо проекта акта приема-передачи ответственным должностным лицом Росимущества, в оспариваемой правовой норме прямо указывает на подписание этих документов уполномоченным лицом, каковым, как сказано выше, является руководитель или его заместитель, действующий на основании доверенности.

Следовательно, утверждение Комаровой С.В. о возможности направления заявителю для подписания документа, подписанного не уполномоченным на его подписание лицом, не соответствует содержанию пункта 3.7.6 Административного регламента.

Положение, позволяющее направлять заявителю на подписание акт приема-передачи одновременно с договором аренды земельного участка, заключаемым сроком более одного года, не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности его статье 433 (пункт 3), в силу которой такой договор считается заключенным с момента его регистрации, и статье 606, предусматривающей предоставление арендатору имущества за плату во временное владение и пользование. Норм, препятствующих передаче арендатору земельного участка до регистрации договора, названный Кодекс не содержит.

Пункт 3.7.6 Административного регламента распространяется не только на договор аренды земли, но и на договор купли-продажи недвижимости, требующий обязательного составления акта приема-передачи (пункт 1 статьи 556 Гражданского кодекса Российской Федерации). Получение подписанного акта приема-передачи само по себе не обязывает арендатора подписать его.

Оспариваемая правовая норма предусматривает подготовку и подписание указанных в ней документов должностными лицами Росимущества и не возлагает на граждан каких-либо обязанностей, в связи с чем не затрагивает их права, в том числе права заявителя.

Кроме того, действие данной правовой нормы распространяется исключительно на случаи переоформления таких прав на землю, которые возникли до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, но не предусмотрены статьями 15, 20 - 24 этого Кодекса.

Комарова С.В. не указывает на наличие у нее права на землю, не предусмотренного названным действующим Земельным кодексом Российской Федерации и подлежащего переоформлению. Следовательно, оспариваемое нормативное положение ее прав и законных интересов не затрагивает.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 251, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Комаровой С.В. о признании частично не действующим пункта 3.7.6 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 571, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.К. Толчеев



www.garant.ru

Возврат к списку

 

slot malaysia
10.10.2016 Об оплате тепловой энергии в части отопления и за горячую воду
10.12.2015 С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ)
20.11.2015 Об индексах изменения размера платы за коммунальные услуги по регионам (Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2014 г. № 2222-р)
31.05.2015 Если ребенок был прописан в квартире, но никогда в ней не проживал... (Определение СК по ГД ВС РФ от 20.01.15 N 4-КГ14-35)
31.05.2015 Не только газоснабжающая организация вправе устанавливать, заменять и эксплуатировать газовые счетчики (Определение СК по ЭС ВС РФ от 15.04.15 N 308-КГ14-6110)
31.05.2015 О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Постановление Правительства Тверской обл от 21.04.15 г. № 178-пп)
30.04.2015 Организация и проведение дератизационных мероприятий: санэпидтребования (Постановление Главного госсанврача РФ от 22.09.14 г. № 58)
30.04.2015 Рассчитываем объем принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей (Приказ Минстроя РФ от 17.10.14 № 641/пр)
30.04.2015 Можно ли через суд признать занимаемые помещения жилыми? (Определение СК по ГД ВС РФ от 17.02.15 N 34-КГ14-14)
30.04.2015 Выселение граждан из общежития из-за его передачи иному юрлицу: полагается ли другое жилье? (Определение СК по ГД ВС от 23.12.14 N 44-КГ14-7)
30.04.2015 Если отходы вывозит спецорганизация, это еще не значит, что она обязана и платить за загрязнение окружающей среды (Определение СК по ЭС ВС РФ от 30.03.15 N 301-КГ14-3251)
30.04.2015 В каких случаях предъявляется иск о признании права собственности отсутствующим? (Определение СК по ГД ВС РФ от 10.02.15 N 91-КГ14-5)
30.04.2015 Подключение к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: на что обратить внимание? (Письмо ФАС от 11 февраля 2015 г. № АЦ/5788/15)
24.04.2015 03.03.2015г. Руководитель ООО "Конаковский Жилфонд" В.И. Гуров получил в ГУ "ГЖИ" Тверской области Квалификационный аттестат. (Дополнено: 20.04.15г ООО "Конаковский Жилфонд" получена лицензия на право управления МКД)
Дополнено от 15.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о том, что ООО "Конаковский Жилфонд" в соответствии с Приказом ГУ "ГЖИ" 16-ОД от 09.04.2015г. выдана лицензия на право управления МКД №001 (дата регистрации 10.04.2015г.), с чем нас и поздравляем!!!!! 
Дополнено от 24.04.2015: на сайте ГУ "ГЖИ" опубликована информация о вручении 20.04.15г. в торжественной обстановке 8-ми управляющим компаниям Тверской области  лицензий на право управления МКД, среди которых - и наша компания ООО "Конаковский Жилфонд", получившая лицензию  №000001 серии 069 000001 от 10.04.15г. Также с Фоторепортажем можно знакомиться здесь.

      Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_1.jpg    Licenz OOO KGF 69_000001 ot 100415_str_2.jpg
04.04.2015 Управление многоквартирными домами: порядок сдачи квалификационного экзамена и получения аттестата (Приказ Минстроя РФ от 5 декабря 2014 г. № 789/пр)