|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как сделать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами экологически безопасным и экономически эффективным? (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298)
Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент
19.09.2013
slot malaysia Как сделать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами экологически безопасным и экономически эффективным? (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298)Как сделать обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами экологически безопасным и экономически эффективным? (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298)
Утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами (ТКО) в России. Речь идет об отходах, которые образуются в жилых домах в результате потребления товаров (продукции) физлицами и включают также товары (продукцию), использованные ими для удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства. Обозначены основные проблемы в указанной сфере и причины их возникновения. Главная цель комплексной стратегии - предотвратить вредное воздействие ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечь компоненты, содержащиеся в отходах, в хозяйственный оборот. Определены основные задачи, которые нужно решить, чтобы достичь эту цель. Так, необходимо совершенствовать нормативно-правовое регулирование, создать эффективную систему управления. Следует развивать инфраструктуру по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и безопасному размещению ТКО. Обеспечивать экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность при их сборе, обезвреживании и захоронении. Нужно внедрять механизмы экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО, совершенствовать ценообразование. Также необходимо развивать систему экологического и санитарно-эпидемиологического образования, просвещения и воспитания, обеспечивать сбор и представление достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО. Установлены основные направления действий по решению каждой задачи. Указаны приоритеты и принципы деятельности по обращению с ТКО. Перечислены целевые показатели, характеризующие ее. Комплексная стратегия реализуется в 3 этапа (2013-2015 гг.; 2016-2020 гг.; 2021-2030 гг.). Подготовлен план по реализации мероприятий, предусмотренных комплексной стратегией. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ"Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № АД-П9-427 приказываю: утвердить прилагаемую комплексную стратегию обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации.
Комплексная стратегия
|
п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации |
---|---|---|---|
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
1 | Обеспечение сопровождения проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» при рассмотрении его палатами Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в других проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях, связанных с рассмотрением и доработкой законопроекта. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 - 2014 гг. |
2 | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего утверждение перечня видов отходов потребления, захоронение которых запрещается. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | В течение 12 - 24 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
3 | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и с требованиями в сфере охраны здоровья человека. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | В течение 12 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
4 | Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего усиление административной ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 г. |
5 | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление при проведении оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минрегион России, Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 г. |
6 | Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации с предложениями по внесению дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минприроды России, Росприроднадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 г. |
II. Создание эффективной системы управления в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
7 | Закрепление за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по: организации деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов; установлению норм накопления ТКО; установлению порядка сбора ТКО; установлению запрета на размещение отходов, не прошедших обработку. | Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | В рамках проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
8 | Формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2016 - 2017 гг. |
9 | Подготовка и принятие региональных программ обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2014 - 2016 гг. |
10 | Подготовка и принятие территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления в субъектах Российской Федерации | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Росприроднадзор | 2014 - 2016 гг. |
11 | Включение в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению твердых коммунальных (бытовых) отходов и обеспечивающих их преимущественное утилизацию (использование) | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2015 - 2016 гг. |
12 | Установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2014 - 2020 гг. |
13 | Реализация мероприятий, предусматривающих достижение прогнозных региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, определенных в программах социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации и региональных программах обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2021 - 2030 гг. |
III. Развитие инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов | |||
14 | Строительство и развитие межмуниципальных объектов по обеспечению деятельности в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2016 - 2020 гг. |
IV. Обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении твердых коммунальных (бытовых) отходов | |||
15 | Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих экологические и санитарно-эпидемиологические требования к сбору, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных (бытовых) отходов. | Минприроды России, Роспотребнадзор | В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
16 | Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов, устанавливающих экологические и санитарно-эпидемиологические требования к объектам размещения отходов потребления. | Минприроды России, Роспотребнадзор | В течение 24 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
17 | Проведение работ по выявлению и ликвидации свалок и рекультивации полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания. | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2013 - 2020 гг. |
V. Внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
18 | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих дифференцирование земельных налогов при размещении объектов для удаления твердых коммунальных (бытовых) отходов на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и использованию, по обезвреживанию, по захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов). | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | 2015 г. |
19 | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих нормы накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов на территориях субъектов Российской Федерации | органы государственной власти субъектов Российской Федерации | В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
VI. Совершенствование ценообразования при обращении с ТКО | |||
20 | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего разделение тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение твердых коммунальных (бытовых) отходов. | федеральные органы исполнительной власти, определенные в соответствии с решением Правительства Российской Федерации | В течение 6 месяцев после принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». |
VII. Развитие системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
21 | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями о внедрении инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты | 2015 г. |
22 | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями по государственной поддержке издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 г. |
23 | Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями по формированию и повышению экологической и гигиенической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 г. |
24 | Включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы | Минприроды России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | 2015 г. |
VIII. Обеспечение сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами | |||
25 | Проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования) | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016 - 2020 гг. |
26 | Организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016 - 2020 гг. |
27 | Подготовка и принятие ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего форму и срок периодической публикации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации (использованию) отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды | Минприроды России | 2015 г. |
28 | Издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО | органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Росприроднадзор | 2016 - 2020 гг. |
29 | Совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО | Росприроднадзор, Росстат | 2014 г. |