|
||||
|
Адъюнкты не относятся к категории военнослужащих - научных работников, имеющих право на дополнительную жилую площадь (Решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-7)
Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент
21.06.2013
slot malaysia Адъюнкты не относятся к категории военнослужащих - научных работников, имеющих право на дополнительную жилую площадь (Решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-7)Адъюнкты не относятся к категории военнослужащих - научных работников, имеющих право на дополнительную жилую площадь (Решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-7)
Заявитель оспаривает отдельное положение Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Минобороны России. По мнению заявителя, данное положение является незаконным, поскольку содержит дополнительный критерий для получения статуса научного работника - замещение определенной должности и тем самым препятствует реализации его права на дополнительную жилплощадь. ВС РФ установил следующее. Оспариваемое положение не противоречит законодательству, поскольку в нем не устанавливается понятие такой категории как научный работник, а определен перечень должностей постоянного состава высшего военно-учебного заведения, связанных с осуществлением в нем научной деятельности. Занимая указанные должности, гражданин, обладающий необходимой квалификацией, будет профессионально заниматься научной или научно-технической деятельностью в высшем военно-учебном заведении. Не нарушает оспариваемое положение и права заявителя на дополнительную жилплощадь, предусмотренного Законом о статусе военнослужащих. Указанным законом предусмотрено право военнослужащих - научных работников, имеющих ученые степени, ученые звания, на дополнительную площадь жилого помещения. Согласно Типовому положению о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования состав высшего военно-учебного заведения делится на постоянный и переменный. К постоянному относятся в т. ч. научные работники. К переменному составу относятся докторанты, адъюнкты, слушатели и курсанты. Согласно материалам дела заявитель проходил военную службу в должности адъюнкта очной адъюнктуры высшего военно-учебного заведения. Таким образом, заявитель не относился к постоянному составу высшего военно-учебного заведения и к той категории граждан (научные работники), на которую распространяется право на дополнительную жилплощадь. Следовательно, это право не могло быть нарушено оспариваемым положением. Решение Верховного Суда РФ от 17 апреля 2013 г. N ВКГПИ13-7 Об отказе в признании недействующим абзаца пятого пункта 101 Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны РФ, утв. приказом министра обороны РФ от 12 марта 2003 года № 80Именем Российской ФедерацииВерховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Королева Л.A. при секретаре Абсалямове А.А. с участием старшего военного прокурора 3 отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Лиховидова К.С., представителя Министерства юстиции Российской Федерации - ведущего советника отдела государственной регистрации нормативных правовых актов в финансовой и экономической сферах Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов Гавриловой И.В., представителя Министерства обороны Российской Федерации - советника Департамента претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации Миронова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хижавского О.А. о признании противоречащим закону и недействующим с момента утверждения абзаца пятого пункта 101 Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года № 80, установил: приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года № 80 «Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации», утверждено Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации (далее - Руководство). Абзацем пятым пункта 101 Руководства установлено, что к научным работникам относятся офицеры и лица гражданского персонала, занимающие должности начальников (заведующих) и заместителей начальников научно-исследовательских и научно-вычислительных центров, отделов, лабораторий, военно-научных групп, а также должности ведущих научных, старших научных, научных и младших научных сотрудников. Хижавский О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором полагает, что оспариваемый абзац пятый пункта 101 Руководства противоречит части 1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», поскольку содержит дополнительный критерий для получения статуса научного работника - замещение определенной должности и препятствует реализации его права, предусмотренного пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Заявитель Хижавский О.А., своевременно извещённый о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело без его участия. Представитель Министерства обороны Российской Федерации Миронов М.А. и представитель Министерства юстиции Российской Федерации Гаврилова И.В. требования заявителя не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Министром обороны Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречит действующему законодательству. Выслушав выступление представителя Министерства обороны Российской Федерации Миронова М.А., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Гавриловой И.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Лиховидова К.С., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Хижавского О.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-Ф3, порядок создания, реорганизации и ликвидации федеральных высших учебных заведений определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации постановлением от 31 января 2009 года № 82 утвердило Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее - Типовое положение). Согласно пункту 2 Типового положения Правительство делегировало свои полномочия учредителя после создания высшего военно-учебного заведения федеральным органам, в которых законом предусмотрена военная служба. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области и в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции. Как видно из подпункта 37 пункта 7 и подпункта 7 пункта 10 этого же Положения Минобороны России организует деятельность подведомственных ему образовательных учреждений и научно - исследовательских организаций, а Министр обороны Российской Федерации вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, давать указания, организовывать и проверять их исполнение. Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, в пределах своей компетенции на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации издает нормативные правовые акты. На основании вышеуказанных норм закона и нормативных правовых актов Министром обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему этими нормативными правовыми актами полномочий 12 марта 2003 года издан приказ № 80 «Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации», которым утверждено Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года за № 4388 и официально опубликован в "Российской газете" от 12 апреля 2003 года № 70. Таким образом, вышеупомянутый приказ, утвердивший оспариваемое Руководство, издан правомочным на это должностным лицом - Министром обороны Российской Федерации, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения. Вопреки доводам заявителя Хижавского О.А., оснований утверждать, что оспариваемая им норма абзаца пятого пункта 101 Руководства противоречит части 1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и нарушает какие-либо его права и свободы, не имеется. В части 1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» указано, что научным работником является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Согласно абзацу пятому пункта 101 Руководства к научным работникам относятся офицеры и лица гражданского персонала, занимающие должности начальников (заведующих) и заместителей начальников научно-исследовательских и научно-вычислительных центров, отделов, лабораторий, военно-научных групп, а также должности ведущих научных, старших научных, научных и младших научных сотрудников. Из анализа содержания данных норм видно, что оспариваемый абзац пятый пункта 101 Руководства не противоречит вышеназванной норме федерального закона, поскольку в нем не устанавливается понятие такой категории как научный работник, а определен перечень должностей постоянного состава высшего военно-учебного заведения, связанных с осуществлением в нем научной деятельности. Занимая указанные должности, гражданин, обладающий необходимой квалификацией, будет профессионально заниматься научной и (или) научно-технической деятельностью в высшем военно-учебном заведении. Не нарушает оспариваемый Хижавским О.А. абзац пятый пункта 101 Руководства и его права, как считает заявитель, предусмотренного пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Пунктом 8 статьи 15 названного выше Федерального закона предусмотрено право военнослужащих - научных работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, на дополнительную площадь жилого помещения. Согласно пункту 29 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 82 к постоянному составу высшего военно-учебного заведения относятся руководящий, научно-педагогический (профессорско-преподавательский состав и научные работники), инженерно-технический и административно-хозяйственный состав, командиры подразделений слушателей и курсантов, производственный и учебно-вспомогательный персонал, а также военнослужащие и гражданский персонал воинских частей (подразделений) обеспечения и других структурных подразделений. Аналогичные положения изложены в пункте 101 Руководства, абзац пятый, которого оспаривает заявитель. В соответствии с пунктом 30 Типового положения к переменному составу высшего военно-учебного заведения относятся докторанты, адъюнкты, слушатели и курсанты. Из материалов дела усматривается, что Хижавский О.А. проходил военную службу в должности адъюнкта очной адъюнктуры высшего военно-учебного заведения. Таким образом, Хижавский О.А. не относился к постоянному составу высшего военно-учебного заведения и к той категории граждан (научные работники), на которую распространяется право на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренное пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а следовательно и не могло быть нарушено это право оспариваемым им абзацем пятым пункта 101 Руководства. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку оспариваемые Хижавским О.А. положения абзаца пятого пункта 101 Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года № 80, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя, этот приказ издан в пределах компетенции Министра обороны Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, то заявление Хижавского О.А. не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Хижавского О.А. о признании абзаца пятого пункта 101 Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года № 80, противоречащим закону и недействующим с момента утверждения отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
источник: www.garant.ru
|
|
||
|