|
||||
|
Опасные производственные объекты будут разделены на 4 класса опасности?
Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО "КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД" ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП "ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ" (дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16(!!!))ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТАЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь - до 25 июня и т.д.) - чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент
08.11.2012
slot malaysia Опасные производственные объекты будут разделены на 4 класса опасности?Опасные производственные объекты будут разделены на 4 класса опасности?
02.11.2012 в Государственную Думу внесен проект поправок к Закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг. В частности, планируется ввести классификацию опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающую степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО будут разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. В отношении ОПО I класса опасности будет установлен режим постоянного госнадзора. Плановые проверки организаций, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, будут проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово проверяться не будут. На организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, планируется возложить обязанность создавать и обеспечивать функционирование системы управления промышленной безопасностью. Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена ОПО I и II классов. Изменения затронут и нормы, посвященные требованиям промышленной безопасности к проектированию, эксплуатации, техническому перевооружению, капремонту, консервации и ликвидации ОПО, а также техническим устройствам, применяемым на таковых. Кроме того, поправки будут внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс РФ, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др. Принятие законопроекта позволит, в частности, повысить эффективность госрегулирования в области промышленной безопасности, снизить неоправданные издержки организаций, эксплуатирующих ОПО, на выполнение формальных требований и административных процедур. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПроектФедерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 1 и пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания 24 января 2012 года Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, пункта 68Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 2425-р, пункта 11Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 1371-р, решения Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 21 декабря 2011 года (протокол N 2), а также в целях реализации положений Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции N 174), ратифицированной Федеральным закономот 30 ноября 2011 г. N 366-ФЗ, и Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года, утвержденной решением Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2011 г. Основной целью
законопроектаявляется комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов для повышения эффективности правового регулирования, устранения избыточных административных барьеров для осуществления инвестиционной и производственной деятельности в сфере промышленного производства, других отраслях экономики. Принятие законопроекта создаст стимулы к модернизации отечественной экономики и, одновременно, надежному управлению технологическими и экономическими рисками производственной деятельности. Государственное регулирование в сфере промышленной безопасности в Российской Федерации с середины 1990-х годов базируется на принципах и требованиях промышленной безопасности, сформированных в предыдущие периоды, недостаточно соответствующих изменению модели развития национальной экономики.
В первую очередь установление единообразных требований и механизмов обеспечения промышленной безопасности привело к недостаточности государственного регулирования в отношении объектов, безопасность которых имеет существенное значение для граждан, общества и государства, и избыточности государственного регулирования в отношении объектов, не имеющих такого значения.
При этом отсутствуют эффективные стимулы для обновления основных фондов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Кроме того, действующая система обеспечения промышленной безопасности не учитывает особенностей осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, опытно-промышленного производства.
Законопроектомуточняются критерии идентификации опасных производственных объектов. Вводится классификация опасных производственных объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты будут разделены на четыре класса опасности: I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.
Исключение избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности, с одной стороны, и снижение рисков техногенных аварий на опасных производственных объектах - с другой, будут осуществляться путем дифференциации мер обеспечения промышленной безопасности по классам опасных производственных объектов.
В отношении опасных производственных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов I и II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности - одного раза в три года. Плановые проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Будет исключена обязанность разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах IV класса опасности.
Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности.
Кроме того,
законопроектомпредусматривается объединить два лицензируемых вида деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий. Исключается функция федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. На период до принятия технических регламентов, устанавливающих иные формы оценки соответствия конкретных типов технических устройств обязательным требованиям, данные технические устройства будут подлежать экспертизе промышленной безопасности. В целях устранения коррупционных рисков при осуществлении надзорной деятельности вводится исчерпывающий перечень случаев, при которых необходимо проведение экспертизы промышленной безопасности, а также устанавливается полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению перечня технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.
Для осуществления проектирования и эксплуатации опасных производственных объектов в режиме опытно-промышленного производства, при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
законопроектомпредусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безопасности случаев, при которых возможно опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте. В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах
законопроектомвводится правовой режим их эксплуатации, консервации и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации. Обоснование безопасности таких объектов будет производиться в соответствии с критериями, установленными в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Законопроектпредусматривает приведение в соответствие с требованиями статьи 11 Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции N 174) оснований для внесения изменений в декларации промышленной безопасности. В большинстве случаев декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта должна будет формироваться один раз в пять лет, подводить итог по всем изменениям, произошедшим со времени предоставления предшествующей декларации, и комплексно фиксировать новое состояние объекта. Уточняется правовая основа обеспечения промышленной безопасности на континентальном шельфе Российской Федерации.
В целях приведения в соответствие с проектируемыми положениями Федерального
закона"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" законопроектомпредусмотрено внесение изменений в часть вторую Налогового кодексаРоссийской Федерации, Градостроительный кодексРоссийской Федерации, Федеральные законы от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ"О континентальном шельфе Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ"О безопасности гидротехнических сооружений", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности". Предусмотрено поэтапное введение в силу отдельных положений
законопроекта, учитывающее необходимость перерегистрации действующих опасных производственных объектов в государственном реестре, а также плановые сроки подготовки нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. В целом принятие
законопроектапозволит: 1) качественно повысить эффективность государственного регулирования в области промышленной безопасности;
2) создать действенные стимулы для модернизации национальной экономики и одновременно надежного управления технологическими рисками производственной деятельности;
3) устранить избыточные административные барьеры при осуществлении инвестиционной и производственной деятельности в отраслях промышленного производства;
4) существенно снизить неоправданные издержки организаций, эксплуатирующих или предполагающих эксплуатацию опасных производственных объектов, на выполнение формальных требований и административных процедур.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального
закона"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Реализация положений Федерального
законабудет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий. При этом предусмотренная
проектомФедерального закона отмена функции федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах может привести к возникновению выпадающих доходов федерального бюджета от соответствующей государственной пошлины в размере до 11 748 тыс. руб. (объем поступлений по итогам 2011 года). ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ" И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального
закона"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законодательных актов Российской Федерации. ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" И ИНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального
закона"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 1. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
Обоснование необходимости подготовки: установление в
законопроектенормы о классификации опасных производственных объектов. Изложение предполагаемых правовых предписаний: осуществление учета влияющих на риск возникновения аварии и масштабы возможных последствий характеристик опасных производственных объектов, осуществления их классификации, а также выдачи свидетельства о регистрации и классификации (присвоении классов опасности) объекта.
Сроки подготовки: IV квартал 2012 г.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Ростехнадзор, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".
Обоснование необходимости подготовки: введение
законопроектомполномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к их содержанию. Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление общего порядка разработки эксплуатирующими организациями документов по планированию мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, а также требований к их содержанию.
Срок подготовки: I квартал 2013 г.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Ростехнадзор, соисполнители - Минэкономразвития России, МЧС России.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки:
1) установление в
законопроектеполномочия Правительства Российской Федерации по утверждению перечня технических устройств, применение которых на опасном производственном объекте требует проведения экспертизы промышленной безопасности; 2) установление в
законопроектенормы об уведомительном порядке начала деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов; 3) исключение полномочия Правительства Российской Федерации по установлению сроков разработки деклараций промышленной безопасности для организаций, имеющих действующие опасные производственные объекты на день вступления в силу Федерального
законаот 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 4) установление в
законопроектенормы о создании систем управления промышленной безопасностью организациями, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов I и II классов опасности; 5) установление в
законопроектеперечня категорий опасных производственных объектов и классов гидротехнических сооружений, находящихся на праве собственности или ином законном праве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора. Изложение предполагаемых правовых предписаний:
1) внесение изменений в
ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1540 "О применении технических устройств на опасных производственных объектах", устанавливающих перечень технических устройств, применение которых на опасных производственных объектах требует проведения экспертизы промышленной безопасности; КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" имеет дату 16.07.2009, а не 06.07.2009.
2) внесение изменений в
Правилапредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2009 N 584, в части определения перечня работ и услуг в составе деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности, а также полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по учету указанных уведомлений; 3) признание утратившим силу
ПостановленияПравительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 142 "О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов"; 4) внесение изменений в
Правилаорганизации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, определяющих производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности как составной элемент системы управления промышленной безопасностью; 5) признание утратившим силу
абзаца второго пункта 3Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях". Сроки подготовки: в течение 3 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Ростехнадзор, соисполнители - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
Обоснование необходимости подготовки: установление в
законопроектенормы об отнесении к перечню лицензируемых указанного вида деятельности. Изложение предполагаемых правовых предписаний: определение порядка лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Срок подготовки: в течение 3 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Ростехнадзор, соисполнитель - Минэкономразвития России.
5. Постановление Правительства Российской Федерации "О системах управления промышленной безопасностью".
Обоснование необходимости подготовки: установление в
законопроектенормы о создании систем управления промышленной безопасностью. Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление требований к системам управления промышленной безопасностью, а также порядка подтверждения их соответствия указанным требованиям.
Срок подготовки: в течение 3 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Ростехнадзор, соисполнители - Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
6. Приказ Ростехнадзора "Об утверждении формы предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности".
Обоснование необходимости подготовки: установление в
законопроектенормы о предоставлении сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в электронной форме, а также полномочия федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по утверждению формы предоставления указанных сведений. Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение формы предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в электронном виде.
Сроки подготовки: III квартал 2013 г.
Принятие Федерального
законатакже потребует принятия или внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Проект
N 164862-6
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" И ИНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в Федеральный
законот 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195; 2011, N 30, ст. 4591, 4596; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения: 1)
абзац второй преамбулыдополнить словами ", на континентальном шельфе Российской Федерации, а также на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права"; 2) в
статье 1: а)
абзац третийпосле слова "разрушение" дополнить словом "зданий,"; б) в
абзаце четвертом: после
слов"отклонение от" дополнить словом "установленного"; слова"нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности" исключить; в)
дополнитьабзацем следующего содержания: "система управления промышленной безопасностью - документально оформленный комплекс взаимосогласованных организационных и организационно-технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения, предотвращения и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.";
3) в
статье 2: а)
пункт 2изложить в следующей редакции: "2. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварии на опасном производственном объекте для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в
приложении 2к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс - объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс - объекты высокой опасности;
III класс - объекты средней опасности;
IV класс - объекты низкой опасности.";
б)
дополнитьпунктами 3 и 4 следующего содержания: "3. Опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр).
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, направляют сведения об опасных производственных объектах в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом". На основе указанных сведений федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" выдается свидетельство о регистрации и присвоении класса опасности опасному производственному объекту. Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4)
пункт 1 статьи 3дополнить словами "или в обосновании безопасности опасного производственного объекта"; 5)
пункт 3 статьи 4изложить в следующей редакции: "3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают:
обязательные требования к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, в том числе требования к работникам опасных производственных объектов;
обязательные требования к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе обязательные требования к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
критерии и способы обоснования безопасности проектных значений опасных производственных объектов, в том числе типы рисков, методы их оценки, порядок утверждения методов оценки рисков, допустимые значения риска, содержание и порядок составления обоснования безопасности опасного производственного объекта.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
6)
статью 7изложить в следующей редакции: "Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Если техническими регламентами не установлена иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним, такие технические устройства подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях:
до начала их применения на опасных производственных объектах;
при выработке установленного изготовителем нормативного (расчетного) срока эксплуатации или количества циклов нагрузки технического устройства;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;
после проведения ремонтных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства, либо восстановительных ремонтных работ после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой было повреждено техническое устройство.
Перечень технических устройств, применение которых на опасных производственных объектах осуществляется при условии выполнения требований настоящего пункта, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, условия и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности.";
7) в
статье 8: а)
пункт 1изложить в следующей редакции: 1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. При проведении капитального ремонта владелец опасного производственного объекта направляет в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган письменное уведомление о факте проведения такого ремонта. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации такого объекта.";
б)
дополнитьпунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Эксплуатирующая организация или иной владелец опасного производственного объекта при разработке проектной документации на его строительство, реконструкцию вправе принять решение об обеспечении промышленной безопасности путем соблюдения исчерпывающего перечня требований промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта. При этом в состав проектной документации опасного производственного объекта включается обоснование безопасности опасного производственного объекта, которое содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз или применения иных способов обоснования безопасности проектных значений опасного производственного объекта в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
пределы и условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта (значения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте);
исчерпывающий перечень требований к строительству или реконструкции опасного производственного объекта;
исчерпывающий перечень требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность опасного производственного объекта.
Выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в состав которой входит обоснование безопасности, не допускается в случае несоответствия этой документации критериям обоснования безопасности проектных значений, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.";
в) в
третьем предложении пункта 2слова "капитальный ремонт," исключить; г)
дополнитьпунктом 5 следующего содержания: "5. В случае, если строительство или реконструкция опасного производственного объекта осуществлены на основе проектной документации, разработанной в порядке, установленном
пунктом 1.1 настоящей статьи, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются в соответствии с требованиями, содержащимися в обосновании его безопасности."; 8) в
статье 9: а) в
пункте 1: после
абзаца второгодополнить абзацем следующего содержания: "соблюдать требования, содержащиеся в обосновании безопасности опасного производственного объекта, в случае, если строительство или реконструкция опасного производственного объекта осуществлены на основе проектной документации, разработанной в порядке, установленном
пунктом 1.1 статьи 8настоящего Федерального закона;"; абзац третийдополнить словами ", либо уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; абзац восьмойдополнить словами ", а также создавать и обеспечивать функционирование системы управления промышленной безопасностью в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона"; абзац десятыйпосле слова "зданий," дополнить словами "сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте,"; абзац тринадцатыйдополнить словами "в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона"; б) в
абзаце пятом пункта 2слова "аварии или инцидента на опасном производственном объекте" заменить словами "аварии на опасном производственном объекте либо инцидента, создающего опасность для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального имущества, окружающей среды, или непосредственную угрозу аварии на опасном производственном объекте"; 9)
статью 10дополнить абзацем следующего содержания: "Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах осуществляется организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, предусмотренные
пунктами 1, 4и 5приложения 1 к настоящему Федеральному закону, посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к их содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации."; 10) в
статье 11: а)
наименованиеизложить в следующей редакции: "Статья 11. Управление промышленной безопасностью";
б)
дополнитьпунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект I или II класса опасности, обязана создавать и обеспечивать функционирование системы управления промышленной безопасностью, включающей мероприятия по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Требования к системам управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
в)
пункт 2после слов "территориальный орган" дополнить словами "в письменной форме или в форме электронного документа не реже чем один раз в течение одного года. Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности"; 11) в
пункте 1 статьи 13: а) в
абзаце второмслова "капитальный ремонт" исключить; б)
абзац четвертыйдополнить словами ", в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона"; в)
абзац пятыйизложить в следующей редакции: "предназначенные для выполнения производственных процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов здания и сооружения на опасном производственном объекте;";
г) в
абзаце шестом: слова"капитальный ремонт" исключить; слова"и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта" заменить словами "или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности"; 12) в
статье 14: а) в
пункте 2: абзац первый: после
слов"опасных производственных объектов" дополнить словами "I и II классов опасности"; после
слова"уничтожаются" дополнить словом "опасные"; абзац второйпризнать утратившим силу; б)
пункт 3изложить в следующей редакции: "3. Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, а также документации на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.";
в)
дополнитьпунктом 3.1 следующего содержания: "3.1. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:
а) в случае истечения пяти лет со дня регистрации последней декларации промышленной безопасности;
б) в случае изменения технологических процессов, применяемых на опасном производственном объекте, либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;
в) в случае изменения требований промышленной безопасности в связи с развитием технических знаний или появлением новых методов оценки опасности;
г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае привлечения организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ее должностных лиц или иных работников к ответственности за грубое нарушение требований промышленной безопасности на указанном опасном производственном объекте.";
г) в
пункте 5: слова"капитальный ремонт" исключить; после
слов"опасного производственного объекта," дополнить словами "а также декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь,"; слово"проходит" заменить словом "проходят"; д)
дополнитьпунктом 7 следующего содержания: "7. Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган, учитывается ими в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.";
13) в
статье 16: а)
пункт 4дополнить абзацем следующего содержания: "В случае, если строительство, реконструкция опасного производственного объекта осуществлены на основе проектной документации, разработанной в порядке, установленном
пунктом 1.1 статьи 8настоящего Федерального закона, предметом проверки является соблюдение требований в области промышленной безопасности, установленных в обоснование безопасности опасного производственного объекта."; б) в
пункте 5: в
абзаце первомслова "одного года" заменить словами "периода, установленного пунктом 5.1 настоящей статьи,"; в
подпункте "б"слова "опасных производственных объектов" исключить; в)
дополнитьпунктом 5.1 следующего содержания: "5.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности, - не чаще одного раза в течение одного года;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, - не чаще одного раза в течение трех лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности, плановые проверки не проводятся.
В случае, если юридическое лицо и индивидуальный предприниматель осуществляют эксплуатацию опасных производственных объектов различных классов опасности, плановые проверки в отношении этих объектов осуществляются с периодичностью, соответствующей классу опасности проверяемого объекта.";
г)
дополнитьпунктом 6.1 следующего содержания: "6.1. В случае, если юридическое лицо и индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение в его отношении мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов и лицензионных требований в отношении указанного вида деятельности осуществляется при проведении единой плановой проверки.";
д)
пункт 11изложить в следующей редакции: "11. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального
законаот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации."; 14)
приложения 1и 2изложить в следующей редакции: "Приложение 1
ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в
приложении 2к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, платформ подъемных для инвалидов), эскалаторы на дистанциях метрополитена, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования с максимальной одновременной загрузкой шихтовых материалов от 500 килограммов и более;
5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зернопродуктов и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
К категории опасных производственных объектов не относятся:
торговые объекты, предназначенные исключительно для осуществления розничной торговли;
объекты общественного питания;
объекты электросетевого хозяйства.
Приложение 2
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Класс опасности опасных производственных объектов, указанных в
пункте 1приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2и 3настоящего приложения), устанавливается исходя из количества опасного вещества (суммарного количества опасных веществ), которое одновременно находится или может одновременно находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1и 2настоящего приложения. 2. Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.
3. Для опасных производственных объектов, указанных в
пункте 2приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: а) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, а также для иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением от 1,6 мегапаскаля или с температурой рабочей среды от 250 градусов Цельсия;
б) IV класс опасности - для иных опасных производственных объектов.
4. Для опасных производственных объектов, указанных в
пункте 3приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливается IV класс опасности. 5. Для опасных производственных объектов, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, устанавливаются следующие классы опасности:
а) II класс опасности - для объектов, на которых используется оборудование с максимальной одновременной загрузкой шихтовых материалов 10 000 килограммов и более;
б) III класс опасности - для объектов, на которых используется оборудование с максимальной одновременной загрузкой шихтовых материалов от 500 до 10 000 килограммов.
6. Для опасных производственных объектов, указанных в
пункте 5приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: а) I класс опасности - для шахт угольных, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, опасных по:
взрыву газа и (или) пыли;
внезапным выбросам породы, газа и (или) пыли;
горным ударам;
прорыву воды в подземные горные выработки;
б) II класс опасности - для следующих объектов:
объектов, на которых ведутся работы в подземных условиях (за исключением шахт угольных);
объектов, на которых ведутся открытые горные работы с объемами разработки горной массы 1 миллион метров кубических в год и более;
объектов переработки угля (горючих сланцев);
в) III класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы с объемами разработки горной массы от 100 тысяч до 1 миллиона метров кубических в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев));
г) IV класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы с объемами разработки горной массы менее 100 тысяч метров кубических в год.
7. Для опасных производственных объектов, указанных в
пункте 6приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: а) III класс опасности - для элеваторов;
б) IV класс опасности - для иных опасных производственных объектов.
8. В случае, если для опасного производственного объекта по указанным в
пунктах 1- 7настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий из них. 9. В случае, если опасный производственный объект, для которого в соответствии с
пунктами 1- 8настоящего приложения должен быть установлен II, III или IV класс опасности, располагается на землях особо охраняемых природных территорий, территории (акватории) континентального шельфа Российской Федерации, внутренних морских вод, территориального моря или прилежащей зоны Российской Федерации, искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для него устанавливается следующий более высокий класс опасности. Таблица 1
─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────── Наименование │ Количество опасного вещества, т опасного вещества ├─────────┬─────────┬──────────┬────────── │ I класс │ II класс│ III класс│ IV класс │опасности│опасности│ опасности│опасности ─────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴────────── Аммиак 5 000 500 50 10 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 5 000 500 50 Нитрат аммония (нитрат аммония и 25 000 2 500 250 50 смеси аммония, в которых и более и более, и более, и более, содержание азота из нитрата но менее но менее но менее аммония составляет более 28 25 000 2 500 250 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) Нитрат аммония в форме удобрений 100 000 10 000 1 000 200 (простые удобрения на основе и более и более, и более, и более, нитрата аммония, а также сложные но менее но менее но менее удобрения, в которых содержание 100 000 10 000 1 000 азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием)) Акрилонитрил 2 000 200 20 4 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 2 000 200 20 Хлор 250 25 2,5 0,5 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 250 25 2,5 Оксид этилена 500 50 5 1 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 500 50 5 Цианистый водород 200 20 2 0,4 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 200 20 2 Фтористый водород 500 50 5 1 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 500 50 5 Сернистый водород 500 50 5 1 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 500 50 5 Диоксид серы 2 500 250 25 5 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 2 500 250 25 Триоксид серы 750 75 7,5 1,5 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 50 75 7,5 Алкилы свинца 500 50 5 1 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 500 50 5 Фосген 7,5 0,75 0,075 0,015 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 7,5 0,75 0,075 Метилизоцианат 1,5 0,15 0,015 0,003 и более и более, и более, и более, но менее но менее но менее 1,5 0,15 0,015 Таблица 2
──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────── Виды опасных веществ │ Количество опасных веществ, т ├─────────┬─────────┬─────────┬────────── │ I класс │II класс │III класс│ IV класс │опасности│опасности│опасности│опасности ──────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────── Воспламеняющиеся газы 2 000 200 и 20 и 1 и более, и более более, но более, но менее менее но менее 20 2 000 200 Горючие жидкости, находящиеся на 500 000 50 000 1 000 - товарно-сырьевых складах и базах и более и более, и более, но менее но 500 000 менее 50 000 Горючие жидкости, используемые в 2 000 200 и 20 и 1 и более, технологическом процессе или и более более, но более, но менее транспортируемые по магистральному менее но менее 20 трубопроводу 2 000 200 Токсичные вещества 2 000 200 и 20 и 1 и более, и более более, но более, но менее менее но менее 20 2 000 200 Высокотоксичные вещества 200 20 и 2 и 0,1 и более более, но более, и более, менее 200 но менее но менее 2 20 Окисляющие вещества 2 000 200 и 20 и 1 и более, и более более, но более, но менее менее но менее 20 2 000 200 Взрывчатые вещества 500 50 и 0,5 и - и более более, но более, менее 500 но менее 50 Вещества, представляющие опасность 2 000 200 и 20 и 1 и более, для окружающей среды и более более, но более, но менее менее но менее 20 2 000 200 Примечание 1. Для опасных веществ, не указанных в
таблице 1, применять данные таблицы 2. 2. При наличии опасных веществ одного вида их количества суммируются.
3. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее пятисот метров, учитывается суммарное количество опасного вещества.".
Статья 2
Пункт 7 статьи 6Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 30, ст. 4590) изложить в следующей редакции: "7) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;".
Статья 3
Статью 16.1Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3303; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 30, ст. 4596) изложить в следующей редакции: "Статья 16.1. Система управления промышленной безопасностью и охраной труда
В организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) создается единая система управления промышленной безопасностью и охраной труда.".
Статья 4
Абзацы восемнадцатыйи девятнадцатый статьи 13Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2011, N 30, ст. 4590) изложить в следующей редакции: "На гидротехнических сооружениях (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) I класса по признакам социально-экономической ответственности и последствий возможных гидротехнических аварий в соответствии со строительными нормами и правилами устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального
законаот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Статья 5
Подпункт 114 пункта 1 статьи 333.33части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066) признать утратившим силу. Статья 6
Пункт 11 части 1 статьи 48.1Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006 N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 29, ст. 4281; N 49, ст. 7015) изложить в следующей редакции: "11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (за исключением газораспределительных систем, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно);
б) объекты, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования с одновременной загрузкой шихтовых материалов от 500 килограммов и более;
в) объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;".
Статья 7
Внести в Федеральный
законот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4590; N 31, ст. 4320) следующие изменения: 1)
часть 2 статьи 8дополнить пунктом 37 следующего содержания: "37) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;";
2)
статью 9дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) в отношении отдельных категорий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут осуществляться без проведения плановых проверок.";
3) в
статье 13.1: а)
часть 1изложить в следующей редакции: "1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности и осуществляющих на этих объектах технологические процессы, представляющие собой опасность причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливается режим постоянного государственного надзора, предусматривающий возможность постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.
К объектам повышенной опасности, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, относятся:
опасные производственные объекты I класса опасности;
гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) I класса по признакам социально-экономической ответственности и последствий возможных гидротехнических аварий в соответствии со строительными нормами и правилами;
отдельные объекты использования атомной энергии.
Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, устанавливается Правительством Российской Федерации.";
б)
часть 2изложить в следующей редакции: "2. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.".
Статья 8
Статью 5Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2011, N 43, ст. 5971) изложить в следующей редакции: "Статья 5. Опасные объекты
1. К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, а также на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:
1) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов;
2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) автозаправочные станции с заправкой жидким моторным топливом;
4) лифты, платформы подъемные для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов на дистанциях метрополитена).
2. К опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, не относятся указанные в
части 1 настоящей статьиобъекты, входящие в состав объектов использования атомной энергии.". Статья 9
Внести в
часть 1 статьи 12Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322) следующие изменения: 1)
пункт 12изложить в следующей редакции: "12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;";
2)
пункт 13признать утратившим силу. Статья 10
1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.
2. Предоставленные до дня вступления в силу
статьи 4настоящего Федерального закона лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а также на эксплуатацию химически опасных производственных объектов не подлежат переоформлению и предоставляют юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Статья 11
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.
2.
Пункт 1 статьи 1, статья 2и статья 8настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования. 3.
Подпункт "б" пункта 8 статьи 1, пункт 1 статьи 7и статья 9настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. 4.
Подпункт "в" пункта 2, пункт 6, подпункт "в" пункта 8, пункт 10, подпункты "б", "в"и "д" пункта 13 статьи 1, статьи 4и 5, а также пункты 2и 3 статьи 7настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. |
|
||
|